Понедельник, 01 Апреля,
2002 год.
// Тезисы
к теме…:
О
БОГЕ…:
– … Бог
создал Мир и
Законы Жизни. …
– … Бога
«интересует» Мир Души. …
– … Бог
- наблюдатель, -
Он не вмешивается в судьбу
отдельного человека. …
– … Что
касается успеха в жизни,
достатка - это не
является «задачей» Бога. …
– … Бог
«играет» в Вечность. …
– … Бог
любит каждого человека,
но это не значит, что Он
«делает» судьбы. …
– … …….. ……..
Понедельник, 01 Апреля,
2002 год.
// Школа
Дела…:
Тезисы к теме…:
«ДЕНЬГИ
↔ ОТНОШЕНИЯ»:
– … Взаимоотношения с людьми:
первое - оценка
ситуации. …
– … Деньги
- это -
отношения между людьми. «Быть прописанным в кругу…» -
«быть своим…». Отношения с людьми
- важнее ничего
нет, - для
делового человека это
самое главное. …
– … «Князь
- может быть безденежным, но не
нищим»(!). …
– … Для
американца - имидж
- престиж -
самое главное, -
если он потерял
это - потерял
дело. …
– … Заработать
деньги - не главное,
- трудно удержать
их, - удерживать. …
– … Усилия
измеряются не переживаниями. «Душевная»
работа у «людей
искусства»: художник превращает
переживание в картины, музыкант
- в ноты, и так
далее. …
– … Готовность помочь
в трудностях - отличается
от другой готовности - идти вместе
в дело. …
– … Есть правило
- сходу надо
«зацепить» человека, - вызвать интерес. …
– … «Время»
может стать «кредитом»,
- «время -
деньги». …
– … В иных
случаях - надо
уметь выдержать паузу. …
– … …….. ……..
–
… Есть люди -
«проводники денег» -
через них деньги
проходят, но у
них не задерживаются. … …….. ……..
Понедельник, 01 Апреля,
2002 год.
// Тезис
к теме…:
… к
«Теории Коллапса»…:
– … «ЗАМКНУТЫЙ
КРУГ»… – … «СПРЕССОВАННАЯ СПИРАЛЬ». … «РАЗОРВАТЬ КРУГ»
- значит «УВЕЛИЧИТЬ
РАССТОЯНИЕ - ШАГ - МЕЖДУ
ВИТКАМИ СПИРАЛИ»… -
«ЭФФЕКТ РАСПРЯМЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ». … …….. ……..
Вторник,
02 Апреля, 2002 год.
// Тезисы
к теме…:
О
ЧЕЛОВЕКЕ…:
– … По тому
- как человек
разговаривает - можно
многое сказать о
человеке. … ……..
– … Фигура
человека многое говорит
о нём. … ……..
– … Человек
никогда не может в абсолюте
повторить себя. … ……..
– …СТРАННИК
- ЧЕЛОВЕК БЕСКОНЕЧНОГО, - БЕСКОНЕЧНОГО
МНОГООБРАЗИЯ. ……..
Вторник,
02 Апреля, 2002 год.
// Тезис
к теме…:
Об
ИНФОРМАЦИИ…:
– … ИНФОРМАЦИЯ
- СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА. …
– … «МУЗЫКА
ИНФОРМАЦИИ»… - эмоциональный
- чувственный окрас
- то, что
определяет форму, стилистику,
эмоциональные особенности языка. … …….. ……..
Вторник, 02 Апреля,
2002 год.
// Школа
Познания…:
Тезисы к теме…:
– «ЖИВАЯ ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ»…:
… …………………
– ЭТАПЫ ПУТИ:
…
-
«БРОДЯГА» (НЕ ЛИЧНОСТЬ) → «СКИТАЛЕЦ»
(ЛИЧНОСТЬ) → «ПУТНИК» (СТОЯЩИЙ
НА ПУТИ) → «СТРАННИК».
… …….. ……..
Вторник,
02 Апреля, 2002 год.
// Школа
Любви…:
Тезисы к теме…:
– … Эрос
- искусство любви. … …….. ……..
– … Максимальная ответственность рождается
только от любви друг к
другу. … ……..
Понедельник, 08 Апреля,
2002 год.
// Перлы…:
…
– «Скромность украшает
дурака». … J ……..
Понедельник, 08 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
– Магия бесконечности
(бесконечного), -
-
бесконечность пропасти,
-
бесконечность неба (вселенной).

– … Взгляд в небо
рождает два противоположных чувства:
-
бесконечное счастье, радость,
- песня счастья
и любви («земледелец»);
-
бесконечную грусть, -
философия печали, мрака,
коллапса («кочевник»).
– …
«ОСЁДЛЫЙ» /созидатель/ –
«КОЧЕВНИК» /хищник/. …
– …
«Взгляд земледельца» -
созидающее начало -
жизнеутверждающее начало. …
– … Сейчас доминирует
«магия бесконечной пустоты».
…
Понедельник, 08 Апреля,
2002 год.
// Тезисы
к теме…:
/ Как лозунг - «ВОЙНА - ПРОТИВ
ВОЙНЫ». …….. ……..
/ Написать трактат
- «ЭВОЛЮЦИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
ЗЕМНОГО ТИПА». … ……..
……..
/ «ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ», -
отражается Цивилизация (как бы видит
себя со стороны). …
После изобретения колеса
- самое важное
изобретение Человека -
это зеркало. … Человек
стал Человеком -
когда впервые посмотрел
на себя в зеркало. … Культура
начинается с изобретения зеркала. …
Цивилизация может «смотреться»
на себя только в «Зеркале
Времён». … ……..
/ «ИСТОРИЯ - ЖИВАЯ НИТЬ ВРЕМЁН», -
бесконечная жизнь. (Тогда как
Историю рассматривают как
«нечто умершее», -
«покрывшееся пылью», -
«далёкое»). … ……..
/ Царь, который
довольствуется лишь материальными
благами власти и не
вмешивается в жизнь души,
сознания, - ещё не
так опасен. … …….. ……..
Пятница,
12 Апреля, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
…
Последняя степень деградации
общества - примеры
продажи детей. Когда
это становится индустрией
- это первый
показатель - что
такое общество обречено.
(Пример черкесского народа). … …….. ……..
Воскресение, 14 Апреля,
2002 год.
// Перлы…:
…
– Не надо искать
«выходы», - надо
искать «входы». … J ……..
Воскресение, 14 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
– …
Примитивному Сознанию нужна
(необходима) «внешняя организация»
- упорядоченность -
«клетка». … …….. ……..
Воскресение, 14 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
– …
Каждый человек, семья
- как бы участники
«большого эксперимента» Вселенского
Разума. … Будущее всегда
неизвестно. Пока завтра
не стало действительностью -
это - всего лишь
гипотеза, и -
то, что нам
кажется действительностью, стабильностью. … …….. – …
Порядок в жизни -
организация - без этого
нельзя, это необходимо,
но человек платит
за это большую цену
- появляется ограниченность -
жёсткие ограничения. … ……..
Понедельник, 15 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
– … Тот
- кто сумел
остаться (или стать)
самим собой -
уже герой. … ……..
– … Никогда
не суди. … ……..
Понедельник, 15 Апреля,
2002 год.
// … к Теории
Социальных Технологий…:
…
Заметка на тему: … «Делать людей» -
находить в них конструктив,
позитив, - «вытаскивать»
и «раскрывать». (В отличие
от современных «пиарщиков», которые
«выдувают мыльные пузыри»). … …….. ……..
Среда,
17 Апреля, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
«ВЕРА–НАДЕЖДА–ЛЮБОВЬ»
→
→ «ВЕДЕНИЕ–ПРЕДВИДЕНИЕ–ЛЮБОВЬ».
–
Потребность верить возникает
только тогда, когда отсутствует знание.
Верить - необходимо
слаборазвитому интеллекту. …
– Вера может
иметь место там,
где есть и
Правда, и Ложь.
Знание может быть
только там -
где Правда. …
– Когда есть
знание (ведение) -
нет необходимости верить
или не верить. …
– Так же не нужно
надеяться ни на что - нужно предвидеть
- прогнозировать. …
Среда,
17 Апреля, 2002 год.
// Тезисы
на тему…:
О
РОССИИ…:
– … В России
не было справедливости, поэтому
нет и благодарности. …
– … История
с Левшой не научила. …
– … Человек
может быть одновременно
и фанатичным верующим
и вором. …
– … «Наказать
невиновных, - наградить
непричастных», - вот
распространённая формула. …
– … Цена
любого дела -
предприятия - это
годовая прибыль. Так
можно высчитать и
стоимость страны -
«большого предприятия». …
– … Символ
гибели Росси -
«дерево, на котором растут
доллары». …
– … …….. ……..
Среда,
17 Апреля, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
… к определению сверхзадачи
и цели Социальных
Технологий…:
… «Генерация» (искусственное) -
«рождение» - «порождение»
- надо различать.
/ Рождение - как
физическое явление, -
порождение - рождение
Индивида. (Личностью становится
только тот Индивид,
у которого есть
самосознание, есть понимание
своего предназначения). …
……………………………………………………………………………….
… Генерация (регенерация)
- через социальные
технологии - единственный
выход для России. …
… ИСКУССТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
- ГЕНЕРАЦИЯ -
СВЕРХЗАДАЧА и ЦЕЛЬ
СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Это
- ПОРОЖДЕНИЕ НОВОГО
ИНДИВИДА, ИСХОДЯ ИЗ КРИТЕРИЕВ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ОБЩЕСТВА. То есть
- ВНАЧАЛЕ РОЖДАЕТСЯ
МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА, а
затем - ИНДИВИД. Это
всё - ЧЕРЕЗ
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.
Этим - ТЕХНОЛОГИИ
ДОБИВАЮТСЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ, В КОТОРОЙ БУДЕТ
РАЗВИВАТЬСЯ НОВЫЙ ИНДИВИД.
Здесь - НАЧИНАЕТСЯ
РАБОТА НАД СОЗНАНИЕМ ИНДИВИДА
- ПО СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТИПАМ. Для этого
нужно знать ВЕСЬ
СПЕКТР СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ. … ……..
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
(схема)
«формула реального
знания»:

Эта
формула определяет содержание
и развитие в принципе
социальной культуры. В чём
это заключается? В аспекте
развития идеи, имеющей
практическое применение. Итак:
рождается идея, затем
идут тезисы, концепция,
теория, потом учение,
потом технологии и
последнее - тип
социальной культуры. (КУЛЬТУРА
определение
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ плюс
ПРОДУКТ). Любая наука
- неизбежно - в
процессе эволюции (развития)
превращается в
соответствующую этой науке
технологию. Поэтому - коль есть
социальные науки -
то появятся и
социальные технологии. ОБЩЕСТВО
НЕИЗБЕЖНО СТАНЕТ ОБЪЕКТОМ
ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА. Сегодня
мы вплотную подошли
как к этапу становления
социальной науки, так
и к зарождению социальных
технологий.
… Нужно различать
«эмпирические социальные технологии»,
которые уже есть,
как результат практического
опыта, а -
«полноценные социальные технологии»
- на стадии становления
и утверждения. …
/ Замечание:
Нельзя
смешивать понятия «социальной
науки» и «социальных
технологий» - с понятием
«социализма»!!! Ничего общего
нет!
Важно:
Все
Теории Социализма есть
результат, порождённый «социальной
мечтой» - «социальной
утопией», а в лучшем
случае - социальным
идеалом. Идеал может
породить науку как
системное знание об этом
идеале, но -
разумеется - не науку
о реальном -
о действительности. Это
и явилось причиной
неизбежного кризиса Социализма
- Коммунизма. Как
раз построение Социализма
и Коммунизма строится
на идеалах, а не на знаниях
о действительности. Это
была попытка построить
модель Общества в соответствие с идеалом,
а не с естественным порядком
вещей. Всё это
важно для всех социумов,
вышедших из этапа строительства
Социализма, в том числе
и для России. … Важно
это осознать. …
Надо
различать идеал и научную идею,
а - в конечном
счёте, просто идею
и научную идею,
которые отличаются именно
тем, что просто
идея может и
быть идеалом -
фантастичной.
Мир идей естественно
подразделять на идеи научные
и просто идеи.
Под «научными» следует понимать
только те идеи,
которые вырастают из поля научных - системных
знаний действительности - в одном
единственном смысле понимания
- в строгом соответствии
содержанию «формулы знания»:

… -
иметь представление о действительности - то
есть -
сохранять понимание…; применять
знание о действительности -
наличие технологий. …
……………………………………………..
СИСТЕМА ЗНАНИЙ возникает
только тогда -
когда есть полный
цикл - ОТ ПОНИМАНИЯ СУТИ
и ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ДО ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ. Всё
это относится и к
социальным знаниям - то
есть социальные знания
могут быть только
живыми и имеют
смысл только в применении. То есть
- социальных знаний
без социальных технологий -
быть не может. …
/ … - эти
идеи родились -
окончательно сформировались в 1995
- 99 г.г.
(О.МАК)
………………………………………………
…
Проблема идеала и
научной идеи является
важной и для процесса
познания.
Интересно,
что вокруг идеала
тоже может сформироваться наука
(системное знание). То есть
- социальное знание
может сформироваться как
вокруг идеала, так
и - научной
идеи.
Часто
ложные знания тоже
могут быть системно
организованы. Наличие системности
в знаниях не означает, что
это истинное знание.
Есть бесконечное множество
наук, которые никуда
не ведут.
Так же
люди смешивают понятия
«красивости» и «красоты».
Красота может иметь
место только по отношению
к действительности, а красивостью
может обладать всё,
даже то, чего
не может быть. Таким
образом, красота естественна,
как и истина,
а красивость всего
лишь гармонична. (А
гармоничность присуща и
красоте и красивости
в равной степени). Единственное, чего
не хватает красивости -
это естественность. То есть -
красивостью обладает идеал,
а красотой обладает
истина. КРАСОТА -
ЭТО ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
ПРОЯВЛЕНИЯ ИСТИНЫ. (О.МАК)
……..
Среда,
17 Апреля, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
– Урок - всегда
направлен на разъяснение, -
предполагает чувствование обучаемого,
- раскрытие сознания
обучаемого к сути. Урок
всегда имеет момент
обучения. Всегда целенаправлен
и системен. …
– Монолог - «рассуждение
вслух» (принцип -
«поймёшь - значит
возьмёшь»). Это констатация
- фиксирование некоего
факта, некое раскрытие
темы. Это могут
быть и письменные
рассуждения. То есть -
«рассуждения наяву». …
– Школа
Познания -
выше, чем уроки.
Не ставит цель формирования
Странника, - человек
становится на путь познания, но это
не значит, что он
становится Странником. …
Среда,
17 Апреля, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
… Странник
определение
это тот Человек,
который полностью и в
пределе реализовал Себя
на Пути Познания, а
у каждого Человека
он свой -
единственный. То есть -
Странник это Человек,
который до конца прошёл
свой Путь Познания(!).
То есть - нет
двух одинаковых Странников.
Каждый
Странник сверхзначим в своей
неповторимости и являет
собой свой целостный,
но незавершённый незаконченный, Мир
Знаний.
Поэтому
существует возможность продолжения
Пути конкретного Странника
другим Странником, но это совсем
необязательно, но и не
запрещается Законами Естества.
Законы
Естества едины для всех,
но Пути -
разные. В бесконечном Мире
бесконечное число Путей
и - Странников
может быть бесконечное
множество, то есть каждый
Человек может стать
Странником. Поэтому -
надо отличать Школу
Познания от Школы Странника
- Пути Странника
- по Законам
Естества–Действительности–Реальности–Мира (то,
что обозначается четырьмя
понятиями сразу одновременно).
Отсюда
- задача Школы
Познания - родить
будущего Странника, но
это не значит, что
он пройдёт свой
Путь до конца. … …….. ……..
… В
обязательную программу Школы
Познания входят Законы
Естества, которые отличаются
от Законов Природы. …
… «Естество» -
шире - «Природы»,
- Природа является
частью Естества. Пространство
Естества больше Пространства
Природы. А Пространство
Реальности шире, чем
Пространство Естества. Почему
шире? По причине того,
что Реальность вмещает
в себя и противоестественные вещи. Естество
всегда жизнеутверждающе. Форма
Проявления Естества -
Красота. Реальность содержит
и противоположность Красоты
- Смерть, наряду
с Жизнью. Реальность равнодушна
- индифферентна, -
имеет место быть
и красота и
безобразие, - в одинаковой
степени воспринимает и
гибель красоты.
Реальность определение арена
действий, где сталкивается
бесконечный мир прекрасного
- Истины с бесконечным
миром безобразия -
Разрушения. Но и
тот, и другой
мир - бесконечны.
То есть - Реальность
вмещает в себя, наряду
с тем, что может
существовать вечно, и
то, что обречено
на исчезновение как ошибка.
Ошибочные мысли тоже
реальны, так как
они существуют.
Одним
словом, - Реальность
вмещает в себя и
пространство мыслей, идей,
какими бы они не были.
Реальность - это
единая арена событий
вечного и скоротечного,
естественного и противоестественного, истинного
и ложного, каждое
из которых бесконечно в своём
измерении. … …….. ……..
Пятница,
19 Апреля, 2002 год.
// Рассуждение
на тему…:
…
Важно отметить, что на
Пути Познания опасностью
является Магия Бесконечного…:
… Бесконечность
увлекает, гипнотизирует, манит,
заманивает. … Природа Магии Бесконечного связана
с особенностью Восприятия Человеком
- Реальности, при котором
сливаются качества ВЕЧНОГО
и БЕСКОНЕЧНОГО, -
когда всё бесконечное
воспринимается как вечное.
То есть - когда
проявление бесконечного воспринимается
как проявление истины,
тем самым -
мнимая истина -
кажущаяся истина -
манит. … Таким образом
- начинается путь бесконечного
заблуждения - драма
заблудившегося Сознания, -
можно бесконечно блуждать
в себе самом, не найдя ни Себя,
ни Истину! Сознание может
«утонуть» в Бесконечности, тогда
как его предназначение - по
природе и по сути
- владеть Бесконечностью, измерять
Бесконечность!
Раствориться в Бесконечности -
вот та главная
опасность для Сознания, которая
может растянуться и в
бесконечное Падение!
Последнее
самое опасное, потому что
может в принципе и не
осознаваться Сознанием. Тем
более что состояние
Падения всегда сопровождается чувством
ложной Свободы, то есть
имеет место «свободное
падение». …
Опьянение
свободой Падения даёт
ложное состояние Полёта,
а Полёт -
именно Полёт - есть
нормальное состояние Сознания.
НЕ - ПАДЕНИЕ
В БЕСКОНЕЧНОСТЬ, а -
ПОЛЁТ ЧЕРЕЗ БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
Но
полёт предполагает осознанные
действия и усилия
- «ввысь» и
«вверх» - что
ассоциируется с
совершенствованием, саморазвитием. Падение же
предполагает - «вниз»
и «в бездну» -
что есть саморазрушение и
деградация. При этом ЭЙФОРИЯ
СВОБОДЫ ПЕРЕХОДИТ В СЛАДОСТЬ
ИСЧЕЗНОВЕНИЯ - именно
сладость - и
это так знакомо
людям! Сладость саморазрушения, -
которое воспринимают за смысл
жизни! …
Природа
абсолютно гуманна к живому
и поэтому наградила живое
правом сладкого ухода.
Сам уход, как
правило, очень приятен,
сладок, и ТОЛЬКО
ПУТЬ В ЖИЗНЬ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕОДОЛЕНИЕМ
БОЛИ. Это то
и сбивает с толку
и сбивает с Пути.
Именно этот парадокс
не в силах разрешить начинающее
Путь Сознание, - «БОЛЬ ЖИЗНИ и
СЛАДОСТЬ СМЕРТИ». / …Вкушение Сладости
Смерти знакомо многим,
так называемым наркоманам, токсикоманам,
которые погружаются в это
пограничное состояние между
Жизнью и Смертью
и вкушают эту
сладкую Магию Ничто.
…
ВКУСИВШИЙ
СЛАДОСТЬ СМЕРТИ, как
правило, УЖЕ НЕ В СИЛАХ
ПРЕОДОЛЕТЬ БОЛЬ ЖИЗНИ.
ИМЕННО
ЗА ЭТИМ БАРЬЕРОМ - ЗА
БОЛЬЮ ЖИЗНИ -
НАЧИНАЕТСЯ ПУТЬ -
ПУТЬ РАДОСТИ ПОЗНАНИЯ
- К СЧАСТЬЮ СОЗИДАНИЯ. …
Поэтому, - ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ
- ТОМУ, КТО СТАНОВИТСЯ
НА ПУТЬ это:
«ПОМНИТЬ
ВСЕГДА - ЧТО
СЛАДОСТЬ - НЕ ЕСТЬ
РАДОСТЬ и СЧАСТЬЕ».
При этом
важно знать, что
ГОРЕЧЬ есть та же
самая СЛАДОСТЬ. Наслаждаться
горечью - то же
самое, что наслаждаться
самоистязанием. Отсюда очень
важное правило:
«БОЛЬ
ЖИЗНИ - НЕ ЕСТЬ
ГОРЕЧЬ, и -
тот, кто смакует
горечь жизни, разумеется,
далёк от испытания боли
жизни настолько, насколько
он далёк от Пути,
- не всякий - кому
горько - стоит
на Пути».
Но
- БОЛЬ ЖИЗНИ
- ЕСТЬ, ПРЕЖДЕ
ВСЕГО, ПЕЧАЛЬ -
ВИДЕНИЯ СТРАДАНИЯ ОБРЕЧЁННЫХ
НА БЕСКОНЕЧНОЕ БЛУЖДАНИЕ БЕЗ ПРАВА
НА СПАСЕНИЕ, - НЕТ
ПРАВА НА СПАСЕНИЕ ИЗ БЕСКОНЕЧНОГО ПАДЕНИЯ!
Иначе - не было бы
смысла в рождении детей
- в преемственности поколений.
С рождением ребёнка
появляется новый шанс,
и если он
им не воспользовался, то
это навсегда. Состояние
Общества, Истории определяется
тем, какое количество
людей сохранило шанс.
Но - много
случаев - когда
человек сохраняет шанс
до конца жизни, но так
и не воспользовался им, то
есть - сохранил чистоту,
- не пошёл по Пути,
а остался у
начала (истоков) Пути.
Это и спасает
Историю. В Человеческой Истории
были разные времена,
и этим объясняются
периоды мракобесия. В случае,
когда все потеряют шанс
- это гибель
Человечества. И -
времена расцвета -
Античность - когда
красота - культ
красоты - времена
света и созидания
- когда большинство
сохранило шанс - весь мир
служит красоте и
созиданию. Такие времена
тоже имели место.
Всё это отдельное
учение. …
Таким
образом, -
БОЛЬ
- ВСЕГДА -
СПУТНИК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
ВСЕГДА
ЕСТЬ БОЛЬ РОЖДЕНИЯ.
БОЛЬ
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ СЛАДОСТЬЮ, НИ ГОРЕЧЬЮ.
БОЛЬ
- БАРЬЕР К РАДОСТИ,
- РАДОСТИ ПУТИ,
ПОЗНАНИЯ, ЖИЗНИ. … ……..
…………………………………………………………………………..
«РАДОСТЬ
ЖИЗНИ – СЛАДОСТЬ
СМЕРТИ»
СЛАДОСТЬ
и ГОРЕЧЬ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ
ТОТ, КТО НА ПУТИ. СЛАДОСТЬ
и ГОРЕЧЬ -
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПУТНИКИ ВЕРЫ.
Тогда как РАДОСТЬ
и ПЕЧАЛЬ -
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПУТНИКИ ЗНАНИЯ.
Вера
необходима только тогда,
когда есть Ложь.
Тот, кто живёт
верой - способен
лгать. Просто бывает
«хорошая» и «нехорошая»
- «святая» ложь - когда
скрывается горечь. КОГДА
СЛАДОСТЬ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЗА СЧАСТЬЕ,
а ГОРЕЧЬ - ЗА
НЕСЧАСТЬЕ - БЕСКОНЕЧНОЕ
ПАДЕНИЕ. …
СТОЯЩЕМУ НА
ПУТИ -
НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ВЕРИТЬ. …
………………………………………………………………………..
… Барьер Боли
существует не только для отдельного человека,
но и для
Человечества в целом, которому,
преодолев этот барьер,
предстоит встать на Путь,
- В ИТОГЕ ДОЛЖЕН
РОДИТЬСЯ ЧЕЛОВЕК-ВСЕЛЕНСКИЙ, - ЛИБО ВСЁ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УЙДЁТ В НЕБЫТИЕ.
ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ТОЖЕ
МОЖЕТ БЫТЬ БЕСКОНЕЧНЫМ. …
Пятница,
19 Апреля, 2002 год.
// Тезисы
на тему…:
– …
Странник - по определению Социо-технолог -
естественный Социо-технолог. …
……..
– …
Странник - материальное (реальное) воплощение Пути. … ……..
– …
Странник - должен
быть частью жизни
- ни на секунду
не выпадать из жизни -
быть элементом жизни
- неприметным. … ……..
Пятница,
19 Апреля, 2002 год.
// Тезис
к теме…:
– … В
«болоте» есть «существа»
(в болоте только существуют)
и «сущности». … Тогда
как в «жизни» есть
«объекты» и «субъекты». … ……..
Пятница,
19 Апреля, 2002 год.
// Тезис
к теме…:
– … Не всё то,
что неповторимо, есть
искусство. … …….. ………
Пятница,
19 Апреля, 2002 год.
// Тезис
к теме…:
– Путь Смысла
и Бессмысленности:
МОЖНО
БЫТЬ НА ПУТИ, ПРОЙТИ
ПУТЬ, НО -
НАЙТИ ИСТИНУ, КОТОРАЯ
НЕ НУЖНА - БЕССМЫСЛЕННА.
Закон:
ИСТИНА
ВНЕ ЦЕЛИ и
ЦЕЛЬ ВНЕ ИСТИНЫ
- СМЕРТЬ, - СМЕРТЬ -
ФИЗИЧЕСКАЯ, - СМЕРТЬ
- ЗАБВЕНИЕ. (Кстати,
здесь видна бессмысленность Пути
Йогов). ЕСЛИ ТЫ
ПОЗНАЛ ИСТИНУ И
- ОСТАЛСЯ В ЗАБВЕНИИ
- ВСЁ РАВНО
- ЧТО ТЕБЯ
НЕ БЫЛО. …
Воскресение, 21 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
(после
просмотра фильма о
дикарях)
– … Развитие
Общества зависит от многих
факторов, в частности - от
климатических условий. Природные
условия могут быть как
тормозом, так и толчком
для развития Общества. … ……..
Воскресение, 21 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
/ …
Произведения искусства должны
формировать правильное отношение к явлениям
реальности. Иногда фильмы
- произведения искусства
- обозначают явление
- формируют отношение
к нему. …
/ … Противоречие
этого мира -
несовместимость двух, казалось бы
неразделимых, качеств: ПОЗНАВАТЬ и ЖИТЬ, -
когда невозможно совместить
познание и личную
жизнь, - когда
жизнь не даёт понять
то - на
что, по сути, способен
интеллект. …
… Художественный фильм «Человек
дождя»: Уход главного
героя от жизни дал
свободу проявляться свойствам
его разума. Если бы
он стремился понять
мир - он
стал бы личностью. Это
- пример свободного
интеллекта. Он -
как зеркало, которое
отражает окружающий мир.
Эти способности сохраняются
потому, что у
него нет своей личной жизни. Художественная ценность
фильма - в идее,
что если человек
уйдёт от борьбы жизни
- появляется возможность
раскрыть свои способности. …
Этот фильм говорит
о главной проблеме
цивилизации, - человек,
познающий мир, не может
иметь бытовых проблем!
В идеальном обществе человек
не должен работать на общество
более 15% от «деятельного времени»
(это около 1,5 - 2-х
часов). Общество обязано
обеспечивать каждого человека
минимумом пространства (жильём),
еды… - зарабатывать
на том, что жизненноважно
для человека - это
преступление - «социальный рэкет»! … ……..
/ … АБСОЛЮТНО
СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК - НЕ
ТОТ, КОТОРЫЙ НИ ОТ ЧЕГО
НЕ ЗАВИСИТ, а -
ТОТ, ОТ КОТОРОГО МНОГОЕ
ЗАВИСИТ. …
/ …
СПОСОБНОСТИ МОГУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО
В СОСТОЯНИИ СВОБОДЫ.
/ … В
Обществе Будущего обязательным
должна быть Служба Обществу.
Но
это не обязательно -
каждый день по 2 часа.
Это
- около 7-ми
лет, которые Человек
должен отработать на Общество
(по 8 часов в день). С учётом
Законов Странника, -
Для Мужчины это
период с 33-х до 40 лет,
- до этого периода
Человек формируется.
Для Женщины - с
25-ти лет, - в
этом возрасте она
делает выбор -
либо быть Матерью,
либо - на Службе
Обществу. Сила Ума
у Женщины развивается
до 25 лет, далее
- только увеличивается
объём знаний. Объём знаний, в свою
очередь, зависит от силы
ума. …
/ …
Ошибка современного Общества
- в отношении к ребёнку,
- к каждому ребёнку
надо относиться как
к Гению, который
должен состояться. … ……..
Воскресение, 21 Апреля,
2002 год.
// Тезисы
к теме…:
(из
телефонного разговора)
– … Экономические показатели
- всегда следствие,
- первопричины -
иные. … Поэтому -
бедность общества -
показатель ненормальности общества. …
Культура - один из компонентов
первопричины. …
– … Проблема
- в ненормальности или в
отсутствии идеологии. …
– … Психологическая сложность
для детей богатых родителей:
человек, имея свободу,
отдаётся праздному существованию. … Но
- это не значит,
что человека надо
заставить бороться за выживание. …
– … Культура
- сумма технологий.
А система ценностей
- это не совсем
культура. … Акцент: не
- культура, а
- вектор развития
личности. …
– … Система
ценностей - это установки, ориентиры. …
Благодаря системе ценностей
формируется культура. … То есть
- система ценностей
первична по отношению к культуре. …
– … …….. ……..
Воскресение, 21 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
… касательно фиксирования этапов
познания…:
Первая
заповедь:
«СНАЧАЛА
МЕДЛЕННО - НО
ПРАВИЛЬНО».
………………………………………………………………
В процессе
познания - СОЗДАТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СРЕДУ ПОЗНАНИЯ, -
учиться правильному процессу обучения. В процессе обучения обучению -
ПЕРВЫЕ НАВЫКИ ИСКУССТВА
МЫШЛЕНИЯ, - которое
совершенствуется всегда.
Правильное
отношение к информации. РАБОТАЕТ
«ФОРМУЛА ЗНАНИЯ». То,
что мы будем
называть конкретным ЗНАНИЕМ
- содержит в себе
обязательно ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О НЕКОТОРОМ КАЧЕСТВЕ
- СВОЙСТВЕ РЕАЛЬНОСТИ.
В этом
плане - первая
задача - ответ
на вопрос - ЧТО
ПОЗНАЁШЬ СЕЙЧАС? - ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
(ПЕРВИЧНО) - ОБЪЕКТ
ПОЗНАНИЯ.
ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ, -
ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОЕГО ОБРАЗА
БУДУЩЕГО ЗНАНИЯ; -
прочувствовать - какое
качество приобретёшь, -
возникает целевая установка
- «КАКИМ СТАНЕШЬ
ТЫ САМ - КОГДА
ПОЗНАЕШЬ НЕЧТО».
ЦЕЛЕВАЯ
УСТАНОВКА - АКСИОМАТИКА,
- ВЕКТОР ПОЗНАНИЯ,
- впоследствии ФОРМИРУЕТ
ПРОГРАММУ. Далее -
ПЛАН (связь со временем). После
- появляется ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЗНАНИЯ или ПУТЬ
ПОЗНАНИЯ (то есть -
как это сделать,
- что необходимо
для реализации, - какой
инструментарий).
Когда
описан путь -
начинается сама ПРОЦЕДУРА
ПОЗНАНИЯ, - ПУТЬ
ПОЗНАНИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ
САМОЙ ПРОЦЕДУРЫ.
ФИКСИРОВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ, - «летопись
и хронология результатов»,
- «хронологическая сводка
результатов».
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
ИТОГИ, где присутствует
МОМЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ (КОРРЕКТИРОВКА), -
уточнения, изменения всегда
имеют место, так
как РАСШИРЯЕТСЯ ПОЛЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ и УГЛУБЛЯЕТСЯ ОБЪЁМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О
ПРЕДМЕТЕ ПОЗНАНИЯ.
…………………………………………………………….
Здесь - важным
моментом является ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПОЗНАНИЯ - ВРЕМЯ
- НЕПРЕЛОЖНЫЙ АТРИБУТ
МЫШЛЕНИЯ, - бывает
субъективным и объективным.
БЕЗ
ВНУТРЕННЕГО ОЩУЩЕНИЯ -
ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ - НИ
МЫШЛЕНИЕ, НИ ПОЗНАНИЕ -
НЕВОЗМОЖНЫ.
……………………………………………………………..
ЦЕЛЬЮ
ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ
СВОЙСТВА (ЦЕЛОСТНОГО СВОЙСТВА
РЕАЛЬНОСТИ).
ЭТАПАМИ
ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ КВАНТОВ
СВОЙСТВА; - ЛЮБЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИМЕЮТ
СТРУКТУРУ, КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
КОТОРОЙ ИМЕЕТ СВОЙСТВО.
КВАНТЫ СВОЙСТВА ЯВЛЯЮТСЯ
ТОЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ.
ЯЗЫКОВОЕ
ВЫРАЖЕНИЕ «СВОЙСТВА», -
это может быть
одно предложение, а
может и не быть
предложением. Надо знать,
где начинается, а
где заканчивается ЗАПИСЬ
«СВОЙСТВА».
Это важное
качество - УМЕНИЕ
ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО СВОЙСТВА.
То есть - ПРАВИЛЬНАЯ
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ -
«КВАНТОВАНИЕ» (как педагогический термин).
Важно - В ПРОЦЕССЕ
ПОЗНАНИЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАВНОЕ
- ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО, -
ФОН - ОТ
СМЫСЛА. (Фон -
должен быть фоном,
смысл - смыслом).
…………………………………………………………….
УНИВЕРСАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, то
есть -
получение представления о
чём-то через информацию.
Поэтому - ВАЖНО
УМЕТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
Это значит, во-первых,
уметь воспринимать мысли
и идеи других
людей - из книг,
из бесед, из живого общения,
- информацию - из
непосредственного восприятия явления,
самостоятельного осмысления того
что видишь, ощущаешь,
наблюдаешь.
………………………………………………………………
ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ
КОМПОНЕНТОВ ПОЗНАНИЯ -
УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ОТОБРАЖАТЬ
В ЯЗЫКЕ - ЯЗЫКОМ
- ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ,
- УМЕНИЕ ОПЕРИРОВАТЬ
ПОНЯТИЯМИ, - ВЛАДЕТЬ
ПОНЯТИЯМИ В РАМКАХ ЯЗЫКА.
Поэтому - ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ ПОЗНАНИЯ.
Отсюда - требование
- В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕТЬ
ЯЗЫКОМ, - что бы ты ни
познавал. Если одним
языком человек владеет
в совершенстве - тогда
только он может
переводить на другой язык
мысли.
УРОВЕНЬ
ПОЗНАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ
ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ, -
здесь предела совершенствованию нет.
САМ ЯЗЫК -
БОГАЧЕ ЛЮБОГО ИНДИВИДА.
ЯЗЫК В ЦЕЛОМ -
ЭТО ЖИВАЯ ИСТОРИЯ.
В ЯЗЫКЕ ЖИВЁТ
САМА ИСТОРИЯ(!). (Это
имеет самостоятельное научное
значение).
Главное - УРОВЕНЬ
ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Это
заключается не в
количественном выражении запаса
слов, хотя и
это имеет значение,
ЭТО СВОДИТСЯ К УМЕНИЮ
СКАЗАТЬ НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ
О ЛЮБОМ СВОЙСТВЕ
- КАЧЕСТВЕ НАБЛЮДАЕМОГО
МИРА, - правильно
сказать и понять
любого другого о том
же.
ГЛАВНОЕ - ЭТО
СМЫСЛ, - ПРАВИЛЬНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ и ПЕРЕДАЧА
СМЫСЛА В ЯЗЫКЕ.
…………………………………………………………………
ЯЗЫКОВАЯ
ШКОЛА - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЯЗЫКА.
ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК? Определяя,
можно сказать - «слова,
предложения…». Но - ЭТО СИСТЕМА
ПОНЯТИЙ и СПОСОБ
(ИНСТРУМЕНТ) ПЕРЕДАЧИ ПОНЯТИЙ.
Парадокс:
ЕСТЬ ПОНЯТИЕ О
ПЕРЕДАЧЕ ПОНЯТИЙ, -
«ПОНЯТИЕ О ПОНЯТИИ».
То есть - ЯЗЫК
ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЕТСЯ И
СОДЕРЖАНИЕМ И СПОСОБОМ
ПЕРЕДАЧИ СОДЕРЖАНИЯ. То есть
- в языке присутствуют
вспомогательные слова, которые
служат восприятию, -
передаче понятий.
Ещё один важный
момент: КРОМЕ КОНКРЕТНОГО
ЯЗЫКА (РУССКОГО, АНГЛИЙСКОГО),
ЕСТЬ ЯЗЫКИ НАУК
- КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПОНЯТИЙ В ПРЕДЕЛАХ КОНКРЕТНОЙ
КУЛЬТУРЫ (РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, и так
далее…). Каждый из этих языков
имеет свою стилистику,
свою морфологию, свой
формат.
Отсюда -
главным является понятие -
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЯЗЫКОВ,
- ЯЗЫКА КУЛЬТУРЫ
(в данном случае - русского).
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ЯВЛЯЕТСЯ
ОТРАЖЕНИЕМ СУЩЕСТВОВАНИЯ БАЗИСНОЙ
СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ.
Отсюда - ЗАДАЧИ
- НА ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ
КУЛЬТУРЫ.
…………………………………………………………….
Следующий
важный момент -
параллельно с языковой проблематикой
- У КАЖДОЙ
ШКОЛЫ ПОЗНАНИЯ ЕСТЬ
СВОЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ,
БЕЗ ПОНИМАНИЯ КОТОРОЙ ОВЛАДЕТЬ
ЯЗЫКОМ ПОЗНАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ,
а значит -
невозможным становится и
- ОВЛАДЕНИЕ ПОЗНАНИЕМ.
/ Ключевые понятия
- ЯЗЫК ПОЗНАНИЯ,
ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ, ШКОЛА
ПОЗНАНИЯ.
Воскресение, 21 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
…
О «МЕТОДЕ ПОГРУЖЕНИЯ»…:
… Самым главным в методике
обучения является «метод погружения». Суть
заключается в том, что
познающий «погружается» в информационное поле
предмета познания с максимальной степенью
актуальности. Это означает,
что предмет познания
на некоторое время (обычно
2-3 месяца) становится
главным объектом интереса
и познания. На этот
период, не менее чем
7 часов в сутки,
предмет познания изучается
во всех аспектах во всех
взаимосвязях в поле реальности.
Причём обязательным элементом
процесса познания является
предыстория предмета познания.
То есть - если
этот предмет изучался
постоянно во все времена, то предыстория
тоже является «средой
погружения». В период «погружения»
допускается изучение родственных
проблем, которые существенным
образом не уводят в сторону.
Ко всей остальной информации,
проходящей в поле интересов
познающего, формируется отношение
по принципу: «быть в курсе происходящих
событий - не упустить
новое», то есть -
осуществлять постоянный информационный обзор
и отслеживать новую
информацию в мире новостей
(от 1-го до
3-х часов в сутки). …
«Метод
погружения» есть системный
метод познания, который
предполагает наличие 7-ми
различных качественных уровней
этого предмета:
Первый этап -
актуализация задачи познания
(зачем это познаётся
- для чего)
в максимальной степени, без этого
невозможно само погружение.
Второй этап - обзорное представление
о предмете познания в поле
событий и в системе
реального мира, на этом
этапе даётся -
раскрывается определение предмета познания, - к
раскрытию сущности содержания
задачи познания.
Третий этап -
определение - постановка
сверхзадачи. Выявление базисной
системы понятий и
базисного поля свойств.
Выявление структуры предмета
познания и архитектуры
теории предмета познания.
Выявление модели по уровням
организации предмета познания.
Определение спектра проблематики
в задаче познания. Определение
концепции познания.
Четвёртый этап -
формирование программы познания
с определением качеств, приобретаемых
познающим в результате процесса
познания. (Что это
даёт познающему для дальнейшего познания?)
Всегда предыдущее даёт возможность что-то узнать в дальнейшем.
Можно
сказать, что процесс
познания строится самим
познающим, - по аналогии
со строительством железной дороги.
Формирование окончательной структуры
процесса познания, определение
плана поэтапности и
последовательности реализации процесса.
Пятый этап - поэтапное осуществление
плана познания, при
полном погружении в информационное поле
предмета познания. При этом
ведётся карта процесса
познания, журнал-дневник, журнал-сводка результатов, журнал
по спектру проблематики задачи
познания. Спектр динамичен
- меняется, -
ведётся журнал формирования
концепции предмета познания,
в котором в хронологическом порядке
фиксируются тезисы будущей
концепции и теории
предмета познания. Разумеется,
осуществляется планирование по дням
- суточное планирование,
- неделям, -
месяцам, и -
так далее. То есть
- осуществляется привязка
к вектору времени. Журналы
итогов деятельности, -
здесь только появляется
лицо познающего. В дневнике
документально фиксируется ход,
сводка результатов -
объективные знания, факты.
Всё это комплексный
мониторинг процесса познания.
Шестой этап - делается обзор
картины - поля
представлений о предмете
познания - с учётом
и своего мнения
и мнения других.
Нельзя умалять себя
- надо ставить
себя на позицию -
равную с другими исследователями. Должно
быть своё мнение,
не похожее ни на что.
Тут же
- после обзора
- возврат в предыдущие
этапы, но на новом
уровне, и так
- Шесть циклов.
Седьмой этап -
завершение формирования картины
предмета познания в поле
представлений о реальности.
(Фиксация). Таким образом
- происходит выход
из «погружения» в реальность. …
Каждый
этап погружения нужно
подробно расписывать. …
/ Работа с литературой:
Независимо от сложности
книги, её сначала
нужно «просмотреть, читая»
- то есть «про–читать». Чаще,
книги не заслуживают подробного
глубокого изучения, то есть
- надо узнать
- нужно ли вообще
это читать. … …….. ……..
Воскресение, 21 Апреля,
2002 год.
// Заметка
на тему…:
Истина
приходит как дыхание
свежего весеннего ветерка
(О.МАК). ...
(В системе
Странника нет «вымучивания»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий