суббота, 26 мая 2012 г.


Понедельник,  01 Апреля,  2002 год.
//   Тезисы  к теме…:
О  БОГЕ…:
–  … Бог  создал  Мир  и  Законы  Жизни. …
–  … Бога  «интересует»  Мир   Души. …
–  … Бог  -  наблюдатель,  -  Он  не вмешивается  в судьбу  отдельного  человека. …
–  … Что  касается  успеха  в жизни,  достатка  -  это  не является  «задачей»  Бога. …
–  … Бог  «играет»  в Вечность. …
–  … Бог  любит  каждого  человека,  но это не значит,  что  Он  «делает»  судьбы. …
–  … …….. ……..



Понедельник,  01 Апреля,  2002 год.
//   Школа  Дела…:  
      Тезисы  к теме…:
«ДЕНЬГИ  ↔  ОТНОШЕНИЯ»:
–  … Взаимоотношения  с людьми:   первое  -  оценка  ситуации. …
–  … Деньги  -  это  -  отношения  между людьми.     «Быть прописанным в кругу…»  -  «быть своим…».   Отношения  с людьми  -  важнее  ничего  нет,  -  для  делового  человека  это  самое  главное. …
–  … «Князь  -  может  быть  безденежным,  но  не нищим»(!). …
–  … Для  американца  -  имидж  -  престиж   -   самое  главное,  -  если  он  потерял  это  -  потерял  дело. …
–  … Заработать  деньги  -  не главное,  -  трудно  удержать  их, -  удерживать. …
–  … Усилия  измеряются  не переживаниями.   «Душевная»  работа  у  «людей  искусства»:  художник  превращает  переживание  в картины,  музыкант  -  в ноты,  и  так далее. …
–  … Готовность  помочь  в трудностях  -  отличается  от другой  готовности  -  идти  вместе  в дело. …
–  … Есть  правило  -  сходу  надо  «зацепить»  человека,  -  вызвать  интерес. …
–  … «Время»  может  стать  «кредитом»,  -  «время  -  деньги». …
–  … В иных  случаях  -  надо  уметь  выдержать  паузу. …
–  … …….. ……..

–  … Есть  люди  -  «проводники  денег»  -  через  них  деньги  проходят,  но  у  них  не задерживаются. … …….. ……..





Понедельник,  01 Апреля,  2002 год.
//   Тезис  к теме…:
… к  «Теории  Коллапса»…:
–  … «ЗАМКНУТЫЙ  КРУГ»…  –  … «СПРЕССОВАННАЯ  СПИРАЛЬ». …      «РАЗОРВАТЬ  КРУГ»  -  значит  «УВЕЛИЧИТЬ  РАССТОЯНИЕ  -  ШАГ  -  МЕЖДУ  ВИТКАМИ  СПИРАЛИ»…  -  «ЭФФЕКТ  РАСПРЯМЛЕНИЯ  ПРУЖИНЫ». … …….. ……..


Вторник,  02 Апреля,  2002 год.
//   Тезисы  к теме…:
О  ЧЕЛОВЕКЕ…:
  … По тому  -  как  человек  разговаривает  -  можно  многое  сказать  о  человеке. … ……..
 … Фигура  человека  многое  говорит  о  нём. … ……..
  … Человек  никогда  не может  в абсолюте  повторить  себя. … ……..
 …СТРАННИК  -  ЧЕЛОВЕК БЕСКОНЕЧНОГО,  -  БЕСКОНЕЧНОГО МНОГООБРАЗИЯ. ……..
Вторник,  02 Апреля,  2002 год.
//   Тезис  к теме…:
Об  ИНФОРМАЦИИ…:
–  … ИНФОРМАЦИЯ  -  СЛОЖНАЯ  СТРУКТУРА. …   
–   … «МУЗЫКА  ИНФОРМАЦИИ»…  -  эмоциональный  -  чувственный  окрас  -  то,  что  определяет  форму,  стилистику,  эмоциональные  особенности  языка. … …….. ……..


Вторник,  02 Апреля,  2002 год.
//   Школа  Познания…:
      Тезисы  к теме…:
  «ЖИВАЯ  ШКОЛА  МЫШЛЕНИЯ»…:
… …………………

   ЭТАПЫ  ПУТИ:
…  -  «БРОДЯГА»  (НЕ ЛИЧНОСТЬ)    «СКИТАЛЕЦ»  (ЛИЧНОСТЬ)   «ПУТНИК»  (СТОЯЩИЙ  НА ПУТИ)  →  «СТРАННИК». … …….. ……..


Вторник,  02 Апреля,  2002 год.
//   Школа  Любви…:
      Тезисы  к теме…:
  … Эрос  -  искусство  любви. … …….. ……..
  … Максимальная  ответственность  рождается  только  от любви  друг  к другу. … ……..


Понедельник,  08 Апреля,  2002 год.
//   Перлы…:
…  –  «Скромность  украшает  дурака». … J ……..

Понедельник,  08 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
–  Магия  бесконечности  (бесконечного),  -
-  бесконечность  пропасти, 
-  бесконечность  неба  (вселенной).
–  … Взгляд  в небо  рождает  два  противоположных  чувства:
-  бесконечное  счастье,  радость,  -  песня  счастья  и  любви  («земледелец»);
-  бесконечную  грусть,  -  философия  печали,  мрака,  коллапса  («кочевник»).
–  … «ОСЁДЛЫЙ»  /созидатель/  –  «КОЧЕВНИК»  /хищник/. …
–  … «Взгляд  земледельца»  -  созидающее  начало  -  жизнеутверждающее  начало. …
–  … Сейчас  доминирует  «магия бесконечной  пустоты». …



Понедельник,  08 Апреля,  2002 год.
//   Тезисы  к теме…:
/  Как лозунг  -  «ВОЙНА  -  ПРОТИВ   ВОЙНЫ». …….. ……..
/  Написать  трактат  -  «ЭВОЛЮЦИЯ  ЦИВИЛИЗАЦИЙ  ЗЕМНОГО  ТИПА». … …….. ……..

/  «ЗЕРКАЛО  ВРЕМЕНИ»,  -  отражается  Цивилизация  (как бы  видит  себя  со стороны).       … После  изобретения  колеса  -  самое  важное  изобретение  Человека  -  это  зеркало. …   Человек  стал  Человеком  -  когда  впервые  посмотрел  на себя  в зеркало. …   Культура  начинается  с изобретения  зеркала. …   Цивилизация  может  «смотреться»  на себя  только  в «Зеркале  Времён». … ……..

/   «ИСТОРИЯ  -  ЖИВАЯ НИТЬ ВРЕМЁН»,  -  бесконечная  жизнь.   (Тогда  как  Историю  рассматривают  как  «нечто  умершее»,  -  «покрывшееся  пылью»,  -  «далёкое»). … ……..

/  Царь,  который  довольствуется  лишь  материальными  благами  власти  и  не вмешивается  в жизнь  души,  сознания,  -  ещё  не так  опасен. … …….. ……..



Пятница,  12 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
            … Последняя  степень  деградации  общества  -   примеры  продажи  детей.   Когда  это  становится  индустрией  -  это  первый  показатель  -  что  такое  общество  обречено.   (Пример  черкесского  народа). … …….. ……..



Воскресение,  14 Апреля,  2002 год.
//   Перлы…:
…  –  Не надо  искать  «выходы»,  -  надо  искать  «входы». … J ……..


Воскресение,  14 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
–  … Примитивному  Сознанию  нужна  (необходима)  «внешняя  организация»  -  упорядоченность  -  «клетка». … …….. ……..

Воскресение,  14 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
–   … Каждый  человек,  семья  -  как бы  участники  «большого  эксперимента»  Вселенского  Разума. …   Будущее  всегда  неизвестно.   Пока  завтра  не стало  действительностью  -  это  -  всего лишь  гипотеза,  и  -  то,  что   нам  кажется  действительностью,  стабильностью. … ……..   –    … Порядок  в жизни  -  организация  -  без этого  нельзя,  это  необходимо,  но  человек  платит  за это  большую  цену  -  появляется  ограниченность  -  жёсткие  ограничения. … ……..


Понедельник,  15 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
   … Тот  -  кто  сумел  остаться  (или  стать)  самим  собой  -  уже  герой. … ……..
   … Никогда  не суди. … ……..


Понедельник,  15 Апреля,  2002 год.
//   … к Теории  Социальных  Технологий…: 
      … Заметка  на тему:  … «Делать людей»  -  находить  в них  конструктив,  позитив,  -  «вытаскивать»  и  «раскрывать».   (В отличие  от современных   «пиарщиков»,  которые  «выдувают  мыльные  пузыри»). … …….. ……..


Среда,  17 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
«ВЕРА–НАДЕЖДА–ЛЮБОВЬ»    → 
                →  «ВЕДЕНИЕ–ПРЕДВИДЕНИЕ–ЛЮБОВЬ»
–  Потребность  верить  возникает  только  тогда,  когда  отсутствует  знание.   Верить  -  необходимо  слаборазвитому  интеллекту. …
–  Вера  может  иметь  место  там,  где  есть  и  Правда,  и  Ложь.   Знание  может  быть  только  там  -  где  Правда. …
–  Когда  есть  знание  (ведение)  -  нет  необходимости  верить  или  не верить. …
–  Так же  не нужно  надеяться  ни на что  -  нужно  предвидеть  -  прогнозировать. …
Среда,  17 Апреля,  2002 год.
//   Тезисы  на тему…:

О  РОССИИ…:
–  … В России  не было  справедливости,  поэтому  нет  и  благодарности. …
–  … История  с Левшой  не научила. …
–  … Человек  может  быть  одновременно  и  фанатичным  верующим  и  вором. …
–  … «Наказать  невиновных,  -  наградить  непричастных»,  -  вот  распространённая  формула. …
–  … Цена  любого  дела  -  предприятия  -  это  годовая  прибыль.   Так  можно  высчитать  и  стоимость  страны  -  «большого  предприятия». …
–  … Символ  гибели  Росси  -  «дерево,  на котором  растут  доллары». …
–  … …….. ……..


Среда,  17 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
… к определению  сверхзадачи  и  цели  Социальных  Технологий…:
… «Генерация»  (искусственное)  -  «рождение»  -  «порождение»  -  надо  различать.   / Рождение  -  как  физическое  явление,  -  порождение  -  рождение  Индивида.   (Личностью  становится  только  тот  Индивид,  у  которого  есть  самосознание,  есть  понимание  своего  предназначения). …   
……………………………………………………………………………….
… Генерация  (регенерация)  -  через  социальные  технологии  -  единственный  выход  для России. …  

            … ИСКУССТВЕННОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  -   ГЕНЕРАЦИЯ  -  СВЕРХЗАДАЧА  и  ЦЕЛЬ  СОЦИАЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ.   Это  -  ПОРОЖДЕНИЕ  НОВОГО  ИНДИВИДА,  ИСХОДЯ  ИЗ КРИТЕРИЕВ  ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО  ОБЩЕСТВА.   То есть  -  ВНАЧАЛЕ  РОЖДАЕТСЯ  МОДЕЛЬ  ОБЩЕСТВА,  а  затем  -  ИНДИВИД.   Это  всё  -  ЧЕРЕЗ  ФОРМИРОВАНИЕ  ОБЩЕСТВЕННОГО  СОЗНАНИЯ.   Этим  -  ТЕХНОЛОГИИ  ДОБИВАЮТСЯ  ФОРМИРОВАНИЯ  СРЕДЫ, В КОТОРОЙ  БУДЕТ  РАЗВИВАТЬСЯ  НОВЫЙ  ИНДИВИД.  
Здесь  -  НАЧИНАЕТСЯ  РАБОТА  НАД СОЗНАНИЕМ  ИНДИВИДА  -  ПО СОЦИАЛЬНЫМ  ГРУППАМ,  ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ  ТИПАМ.    Для этого  нужно  знать  ВЕСЬ  СПЕКТР  СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ТИПОВ. … ……..

СОЦИАЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ: 
(схема)
«формула  реального  знания»:  
Эта  формула  определяет  содержание  и  развитие  в принципе  социальной  культуры.   В чём  это  заключается?   В аспекте  развития  идеи,  имеющей  практическое  применение.    Итак:  рождается  идея,  затем  идут  тезисы,  концепция,  теория,  потом  учение,  потом  технологии  и  последнее  -  тип  социальной  культуры.   (КУЛЬТУРА  определение  СУММА  ТЕХНОЛОГИЙ  плюс  ПРОДУКТ).   Любая  наука  -  неизбежно  -  в процессе  эволюции  (развития)  превращается  в соответствующую  этой  науке  технологию.   Поэтому  -  коль  есть  социальные  науки  -  то  появятся  и  социальные  технологии.   ОБЩЕСТВО  НЕИЗБЕЖНО  СТАНЕТ  ОБЪЕКТОМ  ВОЗДЕЙСТВИЯ  ЧЕЛОВЕКА.    Сегодня  мы  вплотную  подошли  как  к этапу  становления  социальной  науки,  так  и  к зарождению  социальных  технологий.

            … Нужно  различать  «эмпирические  социальные  технологии»,  которые  уже  есть,  как  результат  практического  опыта,  а  -  «полноценные  социальные  технологии»  -  на стадии  становления  и  утверждения. …
/  Замечание:
Нельзя  смешивать  понятия  «социальной  науки»  и  «социальных  технологий»  -  с понятием  «социализма»!!!    Ничего  общего  нет!
    Важно:
Все  Теории  Социализма  есть  результат,  порождённый  «социальной  мечтой»  -  «социальной  утопией»,  а  в лучшем  случае  -  социальным  идеалом.   Идеал  может  породить  науку  как  системное  знание  об этом  идеале,  но  -  разумеется  -  не науку  о  реальном  -  о  действительности.    Это  и  явилось   причиной  неизбежного  кризиса  Социализма  -  Коммунизма.   Как  раз  построение  Социализма  и  Коммунизма  строится  на идеалах,  а  не на знаниях  о  действительности.   Это  была  попытка  построить  модель  Общества  в соответствие  с идеалом,  а  не с естественным  порядком  вещей.   Всё  это  важно  для всех  социумов,  вышедших  из этапа  строительства  Социализма,  в том  числе  и  для России. …   Важно  это  осознать. …

Надо  различать  идеал  и  научную  идею,  а  -  в конечном  счёте,  просто  идею  и  научную  идею,  которые  отличаются  именно  тем,  что  просто  идея  может  и  быть  идеалом  -  фантастичной.  
Мир  идей  естественно  подразделять  на идеи  научные  и  просто  идеи.   Под «научными»  следует  понимать  только  те  идеи,  которые  вырастают  из поля научных  -  системных знаний действительности  -  в одном  единственном  смысле  понимания  -  в строгом  соответствии  содержанию  «формулы  знания»:
 
 …  -  иметь представление  о  действительности  -  то есть  -  сохранять  понимание…;  применять  знание  о  действительности  -  наличие  технологий. …

……………………………………………..

СИСТЕМА  ЗНАНИЙ  возникает  только  тогда  -  когда  есть  полный  цикл  -  ОТ ПОНИМАНИЯ  СУТИ  и  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,  ДО  ПРИМЕНЕНИЯ  СИСТЕМЫ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  НА ПРАКТИКЕ.   Всё  это  относится  и  к социальным  знаниям   -  то есть  социальные  знания  могут  быть  только  живыми  и  имеют  смысл  только  в применении.   То есть  -  социальных  знаний  без социальных  технологий  -  быть  не может. …
/ …  -  эти  идеи  родились  -  окончательно  сформировались  в 1995  -  99  г.г.
                                                                      (О.МАК)
………………………………………………

            … Проблема  идеала  и  научной  идеи  является  важной  и  для процесса  познания.  
Интересно,  что  вокруг  идеала  тоже  может  сформироваться  наука  (системное  знание).   То есть  -  социальное  знание  может  сформироваться  как  вокруг  идеала,  так  и  -  научной  идеи.  
Часто  ложные  знания  тоже  могут  быть  системно  организованы.   Наличие  системности  в знаниях  не означает,  что  это  истинное  знание.   Есть  бесконечное  множество  наук,  которые  никуда  не ведут.    
Так же  люди  смешивают  понятия  «красивости»  и  «красоты».   Красота  может  иметь  место  только  по отношению  к действительности,  а  красивостью  может  обладать  всё,  даже  то,  чего  не может  быть.    Таким  образом,  красота  естественна,  как  и  истина,  а  красивость  всего  лишь  гармонична.   (А  гармоничность  присуща  и  красоте  и  красивости  в равной  степени).    Единственное,  чего  не хватает  красивости  -  это  естественность.   То есть  -  красивостью  обладает  идеал,  а  красотой  обладает  истина.  КРАСОТА  -  ЭТО  ЕСТЕСТВЕННАЯ  ФОРМА  ПРОЯВЛЕНИЯ  ИСТИНЫ.  (О.МАК)  ……..
Среда,  17 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
–  Урок  -  всегда  направлен  на разъяснение,  -  предполагает  чувствование  обучаемого,  -  раскрытие  сознания  обучаемого  к сути.   Урок  всегда  имеет  момент  обучения.   Всегда  целенаправлен  и  системен. …
–  Монолог  -  «рассуждение  вслух»  (принцип  -  «поймёшь  -  значит  возьмёшь»).   Это  констатация  -  фиксирование  некоего  факта,  некое   раскрытие  темы.   Это  могут  быть  и  письменные  рассуждения.   То есть  -  «рассуждения  наяву». …
–  Школа  Познания  -  выше,  чем  уроки.   Не ставит  цель  формирования  Странника,  -  человек  становится  на путь познания,  но это  не значит,  что  он  становится  Странником. …



Среда,  17 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:

            … Странник  определение  это  тот  Человек,  который  полностью  и  в пределе  реализовал  Себя  на Пути  Познания,  а  у  каждого  Человека  он  свой  -  единственный.   То есть  -  Странник  это  Человек,  который  до конца  прошёл  свой  Путь  Познания(!).
То есть  -  нет  двух  одинаковых  Странников.  
Каждый  Странник  сверхзначим  в своей  неповторимости  и  являет  собой  свой  целостный,  но  незавершённый  незаконченный,   Мир  Знаний.  
Поэтому  существует  возможность  продолжения  Пути  конкретного  Странника  другим  Странником,  но  это  совсем  необязательно,  но  и  не запрещается  Законами  Естества.  
Законы  Естества  едины  для всех,  но  Пути  -  разные.   В бесконечном  Мире  бесконечное  число  Путей  и  -  Странников  может  быть  бесконечное  множество,  то есть  каждый  Человек  может  стать  Странником.   Поэтому  -  надо  отличать  Школу  Познания  от Школы  Странника  -  Пути  Странника  -  по Законам  Естества–Действительности–Реальности–Мира  (то,  что  обозначается  четырьмя  понятиями  сразу  одновременно).  
Отсюда  -  задача  Школы  Познания  -  родить  будущего  Странника,  но  это  не значит,  что  он  пройдёт  свой  Путь  до конца. … …….. …….. 

            … В обязательную  программу  Школы  Познания  входят  Законы  Естества,  которые   отличаются  от Законов  Природы. …  
… «Естество»  -  шире  -  «Природы»,  -  Природа  является  частью  Естества.   Пространство  Естества  больше  Пространства  Природы.   А  Пространство  Реальности  шире,  чем  Пространство  Естества.   Почему  шире?   По причине  того,  что  Реальность  вмещает  в себя  и  противоестественные  вещи.   Естество  всегда  жизнеутверждающе.   Форма  Проявления  Естества  -  Красота.   Реальность  содержит  и  противоположность  Красоты  -  Смерть,  наряду  с Жизнью.    Реальность  равнодушна  -  индифферентна,  -   имеет  место  быть  и  красота  и  безобразие,  -  в одинаковой  степени  воспринимает  и  гибель  красоты.  
Реальность  определение  арена  действий,  где  сталкивается  бесконечный  мир  прекрасного  -  Истины  с бесконечным  миром  безобразия  -  Разрушения.   Но  и  тот,  и  другой  мир  -  бесконечны.   
То есть  -  Реальность  вмещает  в себя,  наряду  с тем,  что  может  существовать  вечно,  и  то,  что  обречено  на исчезновение  как  ошибка.   Ошибочные  мысли  тоже  реальны,  так  как  они  существуют. 
Одним  словом,  -  Реальность  вмещает  в себя  и  пространство  мыслей,  идей,  какими бы  они  не были.
Реальность  -  это  единая  арена  событий  вечного  и  скоротечного,  естественного  и  противоестественного,  истинного  и  ложного,  каждое  из которых  бесконечно  в своём  измерении. … …….. ……..



Пятница,  19 Апреля,  2002 год.
//   Рассуждение  на тему…:

            … Важно  отметить,  что  на Пути  Познания  опасностью  является  Магия  Бесконечного…:
… Бесконечность  увлекает,  гипнотизирует,  манит,  заманивает. …   Природа  Магии  Бесконечного  связана  с особенностью  Восприятия  Человеком  -  Реальности,  при котором  сливаются  качества  ВЕЧНОГО  и  БЕСКОНЕЧНОГО,  -  когда  всё  бесконечное  воспринимается  как  вечное.   То есть  -  когда  проявление  бесконечного  воспринимается  как  проявление  истины,  тем  самым  -  мнимая  истина  -  кажущаяся  истина  -  манит. …   Таким  образом  -  начинается  путь  бесконечного  заблуждения  -  драма  заблудившегося  Сознания,  -  можно  бесконечно  блуждать  в себе самом,  не найдя  ни Себя,  ни Истину!   Сознание  может  «утонуть»  в Бесконечности,  тогда  как  его  предназначение  -  по природе  и  по сути  -  владеть  Бесконечностью,  измерять  Бесконечность!  
Раствориться  в Бесконечности  -  вот  та  главная  опасность  для Сознания,  которая  может  растянуться  и  в бесконечное  Падение!  
Последнее  самое  опасное,  потому что  может  в принципе  и  не осознаваться  Сознанием.   Тем  более  что  состояние  Падения  всегда  сопровождается  чувством  ложной  Свободы,  то есть  имеет  место  «свободное  падение». …
Опьянение  свободой  Падения  даёт  ложное  состояние  Полёта,  а  Полёт  -  именно Полёт  -  есть  нормальное  состояние  Сознания.   НЕ  -  ПАДЕНИЕ  В БЕСКОНЕЧНОСТЬ,  а  -  ПОЛЁТ  ЧЕРЕЗ  БЕСКОНЕЧНОСТЬ.   
Но  полёт  предполагает  осознанные  действия  и  усилия  -  «ввысь»  и  «вверх»  -  что  ассоциируется  с совершенствованием,  саморазвитием.   Падение же  предполагает  -  «вниз»  и  «в бездну»  -  что  есть  саморазрушение  и  деградация.   При этом  ЭЙФОРИЯ  СВОБОДЫ  ПЕРЕХОДИТ  В СЛАДОСТЬ  ИСЧЕЗНОВЕНИЯ  -  именно  сладость  -  и  это  так  знакомо  людям!   Сладость  саморазрушения,  -  которое  воспринимают  за смысл  жизни! …  
Природа  абсолютно  гуманна  к живому  и поэтому  наградила  живое  правом  сладкого  ухода.   Сам  уход,  как  правило,  очень  приятен,  сладок,  и  ТОЛЬКО  ПУТЬ  В ЖИЗНЬ  СОПРОВОЖДАЕТСЯ  ПРЕОДОЛЕНИЕМ  БОЛИ.   Это  то  и  сбивает  с толку  и  сбивает  с Пути.   Именно  этот  парадокс  не в силах  разрешить  начинающее  Путь  Сознание,  -   «БОЛЬ  ЖИЗНИ  и  СЛАДОСТЬ  СМЕРТИ».     / …Вкушение  Сладости  Смерти  знакомо  многим,  так называемым  наркоманам,  токсикоманам,  которые  погружаются  в это  пограничное  состояние  между  Жизнью  и  Смертью  и  вкушают  эту  сладкую  Магию  Ничто.  … 
ВКУСИВШИЙ  СЛАДОСТЬ  СМЕРТИ,  как  правило,  УЖЕ  НЕ В СИЛАХ  ПРЕОДОЛЕТЬ  БОЛЬ  ЖИЗНИ.
ИМЕННО  ЗА ЭТИМ  БАРЬЕРОМ  -  ЗА БОЛЬЮ  ЖИЗНИ  -  НАЧИНАЕТСЯ  ПУТЬ  -  ПУТЬ  РАДОСТИ  ПОЗНАНИЯ  -  К СЧАСТЬЮ  СОЗИДАНИЯ. …

            Поэтому,  -  ПЕРВАЯ  ЗАПОВЕДЬ  -  ТОМУ, КТО  СТАНОВИТСЯ  НА ПУТЬ  это: 
«ПОМНИТЬ  ВСЕГДА  -  ЧТО  СЛАДОСТЬ  -  НЕ ЕСТЬ  РАДОСТЬ  и  СЧАСТЬЕ».  
При этом  важно  знать,  что  ГОРЕЧЬ  есть  та же  самая  СЛАДОСТЬ.   Наслаждаться  горечью  -  то же  самое,  что  наслаждаться  самоистязанием.   Отсюда  очень  важное  правило
«БОЛЬ  ЖИЗНИ  -  НЕ ЕСТЬ  ГОРЕЧЬ,  и  -  тот,  кто  смакует  горечь  жизни,  разумеется,  далёк  от испытания  боли  жизни  настолько,  насколько  он  далёк  от Пути,  -  не всякий  - кому  горько  -  стоит  на Пути».
Но  -  БОЛЬ  ЖИЗНИ  -  ЕСТЬ,  ПРЕЖДЕ  ВСЕГО,  ПЕЧАЛЬ  -  ВИДЕНИЯ  СТРАДАНИЯ  ОБРЕЧЁННЫХ  НА БЕСКОНЕЧНОЕ  БЛУЖДАНИЕ  БЕЗ ПРАВА  НА СПАСЕНИЕ,  -  НЕТ  ПРАВА  НА СПАСЕНИЕ  ИЗ БЕСКОНЕЧНОГО  ПАДЕНИЯ!   Иначе  -  не было бы  смысла  в рождении  детей  -  в преемственности  поколений.  
С рождением  ребёнка  появляется  новый  шанс,  и  если  он  им  не воспользовался,  то  это  навсегда.     Состояние  Общества,  Истории  определяется  тем,  какое  количество  людей  сохранило   шанс.   Но  -  много  случаев  -  когда  человек  сохраняет  шанс  до конца  жизни,  но  так и  не воспользовался  им,  то есть  - сохранил  чистоту,  -  не пошёл  по Пути,  а  остался  у  начала  (истоков)  Пути.   Это  и  спасает  Историю.   В Человеческой  Истории  были  разные  времена,  и  этим  объясняются  периоды  мракобесия.   В случае,  когда  все потеряют  шанс  -  это  гибель  Человечества.     И  -  времена  расцвета  -  Античность  -  когда  красота  -  культ  красоты  -  времена  света  и  созидания  -  когда  большинство  сохранило  шанс  -  весь  мир  служит  красоте  и  созиданию.   Такие  времена  тоже  имели  место.   Всё  это  отдельное  учение. … 
Таким  образом,  - 
БОЛЬ  -  ВСЕГДА  -  СПУТНИК  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.  
ВСЕГДА  ЕСТЬ  БОЛЬ  РОЖДЕНИЯ.   
БОЛЬ  НЕ ЯВЛЯЕТСЯ  НИ СЛАДОСТЬЮ,  НИ ГОРЕЧЬЮ.  
БОЛЬ  -  БАРЬЕР  К РАДОСТИ,  -  РАДОСТИ  ПУТИ,  ПОЗНАНИЯ,  ЖИЗНИ. … …….. 

…………………………………………………………………………..

 «РАДОСТЬ  ЖИЗНИ  –  СЛАДОСТЬ  СМЕРТИ»
СЛАДОСТЬ  и  ГОРЕЧЬ  НЕ ИСПЫТЫВАЕТ  ТОТ, КТО  НА ПУТИ.    СЛАДОСТЬ  и  ГОРЕЧЬ  -  ЕСТЕСТВЕННЫЕ  СПУТНИКИ  ВЕРЫ.   Тогда  как  РАДОСТЬ  и  ПЕЧАЛЬ  -  ЕСТЕСТВЕННЫЕ  СПУТНИКИ  ЗНАНИЯ. 
Вера  необходима  только  тогда,  когда  есть  Ложь.   Тот,  кто  живёт  верой  -  способен  лгать.   Просто  бывает  «хорошая»  и  «нехорошая»   -  «святая»  ложь  -  когда  скрывается  горечь.   КОГДА  СЛАДОСТЬ   ВОСПРИНИМАЕТСЯ  ЗА СЧАСТЬЕ,  а  ГОРЕЧЬ  -  ЗА НЕСЧАСТЬЕ  -  БЕСКОНЕЧНОЕ  ПАДЕНИЕ. … 
СТОЯЩЕМУ  НА ПУТИ  -  НЕТ  НЕОБХОДИМОСТИ  ВЕРИТЬ. …

………………………………………………………………………..

            … Барьер  Боли  существует  не только  для отдельного  человека,  но  и  для  Человечества  в целом,  которому,  преодолев  этот  барьер,  предстоит  встать  на Путь,  -  В ИТОГЕ  ДОЛЖЕН  РОДИТЬСЯ  ЧЕЛОВЕК-ВСЕЛЕНСКИЙ,  -  ЛИБО  ВСЁ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  УЙДЁТ  В НЕБЫТИЕ.   ПАДЕНИЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  ТОЖЕ  МОЖЕТ  БЫТЬ  БЕСКОНЕЧНЫМ. …


Пятница,  19 Апреля,  2002 год.
//   Тезисы  на тему…:
–  … Странник  -  по определению  Социо-технолог  -  естественный  Социо-технолог. … ……..
–  … Странник  -  материальное (реальное) воплощение  Пути. … ……..
–  … Странник  -  должен  быть  частью  жизни  -  ни  на секунду  не выпадать  из жизни  -  быть  элементом  жизни  -  неприметным. … ……..


Пятница,  19 Апреля,  2002 год.
//   Тезис  к теме…:
–  … В «болоте»  есть  «существа»  (в болоте  только  существуют)  и  «сущности». …   Тогда  как   в «жизни»  есть   «объекты»  и  «субъекты». … ……..


Пятница,  19 Апреля,  2002 год.
//   Тезис  к теме…:
–  … Не всё  то,  что  неповторимо,  есть  искусство. … …….. ………


Пятница,  19 Апреля,  2002 год.
//   Тезис  к теме…:

–   Путь  Смысла  и  Бессмысленности
МОЖНО  БЫТЬ  НА ПУТИ,  ПРОЙТИ  ПУТЬ,  НО  -  НАЙТИ  ИСТИНУ,  КОТОРАЯ  НЕ НУЖНА  -  БЕССМЫСЛЕННА.  
Закон:  
ИСТИНА  ВНЕ  ЦЕЛИ  и  ЦЕЛЬ  ВНЕ  ИСТИНЫ  -  СМЕРТЬ,  -  СМЕРТЬ  -  ФИЗИЧЕСКАЯ,  -  СМЕРТЬ  -  ЗАБВЕНИЕ.   (Кстати,   здесь  видна  бессмысленность  Пути  Йогов).   ЕСЛИ  ТЫ  ПОЗНАЛ  ИСТИНУ  И  -  ОСТАЛСЯ  В ЗАБВЕНИИ  -  ВСЁ  РАВНО  -  ЧТО  ТЕБЯ  НЕ  БЫЛО. …

Воскресение,  21 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
       (после просмотра  фильма  о  дикарях)
   … Развитие  Общества  зависит  от многих  факторов,  в частности  -  от климатических  условий.   Природные  условия  могут быть  как  тормозом,  так и  толчком  для развития  Общества. … ……..


Воскресение,  21 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:

/  … Произведения  искусства  должны  формировать  правильное  отношение  к явлениям  реальности.   Иногда  фильмы  -  произведения  искусства  -  обозначают  явление  -  формируют  отношение  к нему. …  

/ … Противоречие  этого  мира  -  несовместимость  двух,  казалось бы  неразделимых,  качеств:   ПОЗНАВАТЬ  и  ЖИТЬ,  -  когда  невозможно  совместить  познание  и  личную  жизнь,  -   когда  жизнь  не даёт  понять  то  -  на  что,  по сути,  способен  интеллект. …  
  … Художественный  фильм  «Человек  дождя»:   Уход  главного  героя  от жизни  дал  свободу  проявляться  свойствам  его  разума.   Если бы  он  стремился  понять  мир  -  он  стал бы  личностью.   Это  -  пример  свободного  интеллекта.   Он  - как  зеркало,  которое  отражает  окружающий  мир.   Эти  способности  сохраняются  потому,  что  у  него  нет своей  личной жизни.   Художественная  ценность  фильма  -  в идее,  что  если  человек  уйдёт  от борьбы  жизни  -  появляется  возможность  раскрыть свои  способности. …
Этот  фильм  говорит  о  главной  проблеме  цивилизации,  -   человек,  познающий  мир,  не может  иметь  бытовых  проблем!   В идеальном  обществе  человек  не должен  работать  на общество  более  15%  от «деятельного  времени»  (это  около  1,5 - 2-х  часов).   Общество  обязано  обеспечивать  каждого  человека  минимумом  пространства  (жильём),  еды…  -  зарабатывать  на том,  что  жизненноважно  для человека  -  это  преступление  - «социальный  рэкет»! … ……..

/   … АБСОЛЮТНО СВОБОДНЫЙ  ЧЕЛОВЕК  -  НЕ ТОТ,  КОТОРЫЙ  НИ ОТ ЧЕГО   НЕ ЗАВИСИТ,  а  -  ТОТ,  ОТ КОТОРОГО  МНОГОЕ  ЗАВИСИТ. …
/   … СПОСОБНОСТИ  МОГУТ  ПРОЯВЛЯТЬСЯ  ТОЛЬКО  В СОСТОЯНИИ  СВОБОДЫ.
/   … В Обществе  Будущего  обязательным  должна  быть  Служба  Обществу.  
Но  это  не обязательно  -  каждый  день  по 2 часа.  
Это  -  около  7-ми  лет,  которые  Человек  должен  отработать  на Общество  (по 8 часов  в день).   С учётом  Законов  Странника,  - 
Для Мужчины  это  период  с 33-х  до  40  лет,  -  до этого  периода  Человек  формируется.  
Для Женщины  -  с 25-ти  лет,  -  в этом  возрасте  она  делает  выбор  -  либо  быть  Матерью,  либо  -  на Службе  Обществу.   Сила  Ума  у  Женщины  развивается  до  25 лет,  далее  -  только  увеличивается  объём  знаний.   Объём знаний,  в свою  очередь,  зависит  от силы  ума. … 

… Ошибка  современного  Общества  -  в отношении  к ребёнку,  -  к каждому  ребёнку  надо  относиться  как  к  Гению,  который  должен  состояться. … ……..



Воскресение,  21 Апреля,  2002 год.
//   Тезисы  к теме…:
       (из телефонного  разговора)
–   … Экономические  показатели  -  всегда  следствие,  -  первопричины  -  иные. …   Поэтому  -  бедность  общества  -  показатель  ненормальности  общества. …   Культура  -  один  из компонентов  первопричины. …
–   … Проблема  -  в ненормальности  или  в отсутствии  идеологии. …
–   … Психологическая  сложность  для детей  богатых  родителей:  человек,  имея  свободу,  отдаётся  праздному  существованию. …   Но  -  это  не значит,  что  человека  надо  заставить  бороться  за выживание. …
–   … Культура  -  сумма  технологий.   А  система  ценностей  -  это  не совсем  культура. …   Акцент:  не  -  культура,  а  -  вектор  развития  личности. …  
–   … Система  ценностей  -  это  установки,  ориентиры. …   Благодаря  системе  ценностей  формируется  культура. …   То есть  -  система  ценностей  первична  по отношению  к культуре. …
–   … …….. ……..



Воскресение,  21 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
      … касательно  фиксирования  этапов  познания…:
Первая  заповедь:
«СНАЧАЛА  МЕДЛЕННО  -  НО  ПРАВИЛЬНО».

………………………………………………………………

В процессе  познания  -  СОЗДАТЬ  ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ  СРЕДУ ПОЗНАНИЯ,  -  учиться  правильному  процессу обучения.   В процессе обучения обучению  -  ПЕРВЫЕ  НАВЫКИ  ИСКУССТВА  МЫШЛЕНИЯ,  -  которое  совершенствуется  всегда.
Правильное  отношение  к информации.   РАБОТАЕТ  «ФОРМУЛА  ЗНАНИЯ».   То,  что  мы  будем  называть  конкретным  ЗНАНИЕМ  -  содержит  в себе  обязательно  ЦЕЛОСТНОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О  НЕКОТОРОМ  КАЧЕСТВЕ  -  СВОЙСТВЕ  РЕАЛЬНОСТИ.  
В этом  плане  -  первая  задача  -  ответ  на вопрос  -  ЧТО  ПОЗНАЁШЬ  СЕЙЧАС?  -  ПРЕДМЕТ  ПОЗНАНИЯ  (ПЕРВИЧНО)  -  ОБЪЕКТ  ПОЗНАНИЯ.
ПРЕДМЕТ  ПОЗНАНИЯ  -  ОПРЕДЕЛЕНИЕ,  -  ФОРМИРОВАНИЕ  НЕКОЕГО  ОБРАЗА  БУДУЩЕГО  ЗНАНИЯ;    -  прочувствовать  -  какое  качество  приобретёшь,  -   возникает  целевая  установка  -  «КАКИМ  СТАНЕШЬ  ТЫ САМ  -  КОГДА  ПОЗНАЕШЬ  НЕЧТО».
ЦЕЛЕВАЯ  УСТАНОВКА  -  АКСИОМАТИКА,  -  ВЕКТОР  ПОЗНАНИЯ,  -  впоследствии  ФОРМИРУЕТ  ПРОГРАММУ.   Далее   -  ПЛАН  (связь  со временем).   После  -  появляется  ТЕХНОЛОГИЯ  ПОЗНАНИЯ  или  ПУТЬ  ПОЗНАНИЯ  (то есть  -  как  это  сделать,  -  что  необходимо  для реализации,  -  какой  инструментарий).
Когда  описан  путь  -  начинается  сама  ПРОЦЕДУРА  ПОЗНАНИЯ,  -  ПУТЬ  ПОЗНАНИЯ  -  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  САМОЙ  ПРОЦЕДУРЫ.
ФИКСИРОВАНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ,  -  «летопись  и  хронология  результатов»,  -  «хронологическая  сводка  результатов». 
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ  ИТОГИ,  где  присутствует  МОМЕНТ  КОРРЕЛЯЦИИ  (КОРРЕКТИРОВКА),  -  уточнения,  изменения  всегда  имеют  место,  так  как  РАСШИРЯЕТСЯ  ПОЛЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  и  УГЛУБЛЯЕТСЯ ОБЪЁМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ  ПОЗНАНИЯ.

…………………………………………………………….

Здесь  -  важным  моментом является  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ  ПОЗНАНИЯ  -  ВРЕМЯ  -  НЕПРЕЛОЖНЫЙ  АТРИБУТ  МЫШЛЕНИЯ,  -  бывает  субъективным  и  объективным.  
БЕЗ  ВНУТРЕННЕГО  ОЩУЩЕНИЯ  -  ЧУВСТВА  ВРЕМЕНИ  -  НИ МЫШЛЕНИЕ,  НИ ПОЗНАНИЕ  -  НЕВОЗМОЖНЫ.

……………………………………………………………..

ЦЕЛЬЮ  ПОЗНАНИЯ  ЯВЛЯЕТСЯ  ВЫЯВЛЕНИЕ  СВОЙСТВА  (ЦЕЛОСТНОГО  СВОЙСТВА  РЕАЛЬНОСТИ).
ЭТАПАМИ  ЯВЛЯЕТСЯ  ВЫЯВЛЕНИЕ  КВАНТОВ  СВОЙСТВА;  -  ЛЮБЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ИМЕЮТ  СТРУКТУРУ,  КАЖДЫЙ  ЭЛЕМЕНТ  КОТОРОЙ  ИМЕЕТ  СВОЙСТВО.    КВАНТЫ  СВОЙСТВА  ЯВЛЯЮТСЯ  ТОЖЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ  СВОЙСТВОМ.
ЯЗЫКОВОЕ  ВЫРАЖЕНИЕ  «СВОЙСТВА»,  -  это  может  быть  одно  предложение,  а  может  и  не быть  предложением.   Надо  знать,  где  начинается,  а  где  заканчивается  ЗАПИСЬ  «СВОЙСТВА».  

Это  важное  качество  -  УМЕНИЕ  ВЫЯВЛЕНИЯ  ЦЕЛОСТНОГО  СВОЙСТВА.   То есть  -  ПРАВИЛЬНАЯ  РАССТАНОВКА  АКЦЕНТОВ  -  «КВАНТОВАНИЕ»  (как  педагогический  термин).   Важно  -  В ПРОЦЕССЕ  ПОЗНАНИЯ  ОТЛИЧАТЬ   ГЛАВНОЕ  -  ОТ  ВТОРОСТЕПЕННОГО,  -  ФОН  -  ОТ  СМЫСЛА.   (Фон  -  должен  быть  фоном,  смысл  -  смыслом).

…………………………………………………………….

УНИВЕРСАЛЬНЫМ  СОДЕРЖАНИЕМ  ПРОЦЕССА  ПОЗНАНИЯ  ЯВЛЯЕТСЯ  ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ,  то есть  -  получение  представления  о  чём-то  через  информацию.   Поэтому  -  ВАЖНО  УМЕТЬ  ВОСПРИНИМАТЬ  ИНФОРМАЦИЮ.   Это  значит,  во-первых,  уметь  воспринимать  мысли  и  идеи  других  людей  -  из книг,  из бесед,  из живого  общения,  -  информацию  -  из непосредственного  восприятия  явления,  самостоятельного  осмысления  того  что  видишь,  ощущаешь,  наблюдаешь.  

………………………………………………………………

ОДИН  ИЗ ГЛАВНЫХ  КОМПОНЕНТОВ  ПОЗНАНИЯ  -  УМЕНИЕ  ПРАВИЛЬНО  ОТОБРАЖАТЬ  В ЯЗЫКЕ  -  ЯЗЫКОМ  -  ПРОЦЕСС  ПОЗНАНИЯ,  -  УМЕНИЕ  ОПЕРИРОВАТЬ  ПОНЯТИЯМИ,  -  ВЛАДЕТЬ  ПОНЯТИЯМИ  В РАМКАХ  ЯЗЫКА.  
Поэтому  -  ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ  ЯВЛЯЕТСЯ  ОВЛАДЕНИЕ  ЯЗЫКОМ  ПОЗНАНИЯ.
Отсюда  -  требование  -  В СОВЕРШЕНСТВЕ  ВЛАДЕТЬ  ЯЗЫКОМ, -  что бы  ты  ни познавал.  Если  одним  языком  человек  владеет  в совершенстве  -  тогда  только  он  может  переводить  на другой  язык  мысли.  
УРОВЕНЬ  ПОЗНАНИЯ  ЗАВИСИТ  ОТ УРОВНЯ  ВЛАДЕНИЯ  ЯЗЫКОМ,  -   здесь  предела  совершенствованию  нет.
САМ  ЯЗЫК  -  БОГАЧЕ  ЛЮБОГО  ИНДИВИДА.   ЯЗЫК  В ЦЕЛОМ  -  ЭТО  ЖИВАЯ  ИСТОРИЯ.   В  ЯЗЫКЕ  ЖИВЁТ  САМА  ИСТОРИЯ(!).   (Это  имеет  самостоятельное  научное  значение).  
Главное  -  УРОВЕНЬ  ВЛАДЕНИЯ  ЯЗЫКОМ.   Это  заключается  не в количественном  выражении  запаса  слов,  хотя  и  это  имеет  значение,  ЭТО  СВОДИТСЯ  К УМЕНИЮ  СКАЗАТЬ  НА ЭТОМ  ЯЗЫКЕ  О  ЛЮБОМ  СВОЙСТВЕ  -  КАЧЕСТВЕ  НАБЛЮДАЕМОГО  МИРА,  -  правильно  сказать  и  понять  любого  другого  о  том же.
ГЛАВНОЕ  -  ЭТО  СМЫСЛ,  -  ПРАВИЛЬНОЕ  ВОСПРИЯТИЕ  и  ПЕРЕДАЧА  СМЫСЛА  В ЯЗЫКЕ.

…………………………………………………………………

ЯЗЫКОВАЯ  ШКОЛА  -  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  ЯЗЫКА.
ЧТО  ТАКОЕ  ЯЗЫК?   Определяя,  можно  сказать  -  «слова,  предложения…».   Но  -  ЭТО  СИСТЕМА  ПОНЯТИЙ  и  СПОСОБ  (ИНСТРУМЕНТ)  ПЕРЕДАЧИ  ПОНЯТИЙ.
Парадокс:   ЕСТЬ  ПОНЯТИЕ  О  ПЕРЕДАЧЕ  ПОНЯТИЙ,  -  «ПОНЯТИЕ  О  ПОНЯТИИ».   То есть  -  ЯЗЫК  ОДНОВРЕМЕННО  ЯВЛЯЕТСЯ  И  СОДЕРЖАНИЕМ  И  СПОСОБОМ  ПЕРЕДАЧИ  СОДЕРЖАНИЯ.   То есть  -  в языке  присутствуют  вспомогательные  слова,  которые  служат  восприятию,  -  передаче понятий.
Ещё  один  важный  момент:   КРОМЕ  КОНКРЕТНОГО  ЯЗЫКА  (РУССКОГО,  АНГЛИЙСКОГО),  ЕСТЬ  ЯЗЫКИ  НАУК  -  КАК  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА  ПОНЯТИЙ  В ПРЕДЕЛАХ  КОНКРЕТНОЙ  КУЛЬТУРЫ  (РУССКИЙ  ЯЗЫК  ФИЗИКИ,  МАТЕМАТИКИ,  и  так далее…).   Каждый из этих  языков  имеет  свою  стилистику,  свою  морфологию,  свой  формат.  
Отсюда  -  главным  является понятие  -  ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ  БАЗА  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ  ЯЗЫКОВ,  -  ЯЗЫКА  КУЛЬТУРЫ  (в данном случае  -  русского).   ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ  БАЗА  ЯВЛЯЕТСЯ  ОТРАЖЕНИЕМ  СУЩЕСТВОВАНИЯ  БАЗИСНОЙ  СИСТЕМЫ  ПОНЯТИЙ.
Отсюда  -  ЗАДАЧИ  -  НА ОВЛАДЕНИЕ  ЯЗЫКОМ  КУЛЬТУРЫ.

…………………………………………………………….

Следующий  важный  момент  -  параллельно  с языковой  проблематикой  -  У  КАЖДОЙ  ШКОЛЫ  ПОЗНАНИЯ  ЕСТЬ  СВОЯ  ФИЛОСОФИЯ  ПОЗНАНИЯ,  БЕЗ ПОНИМАНИЯ  КОТОРОЙ  ОВЛАДЕТЬ  ЯЗЫКОМ  ПОЗНАНИЯ   ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ  НЕВОЗМОЖНЫМ,  а  значит  -  невозможным  становится  и  -  ОВЛАДЕНИЕ  ПОЗНАНИЕМ.
/  Ключевые  понятия  -  ЯЗЫК  ПОЗНАНИЯ,  ФИЛОСОФИЯ  ПОЗНАНИЯ,  ШКОЛА  ПОЗНАНИЯ.



Воскресение,  21 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
           … О  «МЕТОДЕ  ПОГРУЖЕНИЯ»…:

                        … Самым  главным  в методике  обучения  является  «метод  погружения».   Суть  заключается  в том,  что  познающий  «погружается»  в информационное  поле  предмета  познания  с максимальной  степенью  актуальности.   Это  означает,  что  предмет  познания  на некоторое  время  (обычно  2-3  месяца)  становится  главным  объектом  интереса  и  познания.   На этот  период,  не менее  чем  7  часов  в сутки,  предмет  познания  изучается  во всех  аспектах  во всех  взаимосвязях  в поле  реальности.   Причём  обязательным  элементом  процесса  познания  является  предыстория   предмета  познания.   То есть  -  если  этот  предмет  изучался  постоянно  во все времена, то  предыстория  тоже  является  «средой  погружения».    В период  «погружения»  допускается  изучение  родственных  проблем,  которые  существенным  образом  не уводят  в сторону.   Ко всей  остальной  информации,  проходящей  в поле  интересов  познающего,  формируется  отношение  по принципу: «быть  в курсе  происходящих  событий  -  не упустить  новое»,  то есть  -  осуществлять  постоянный  информационный  обзор  и  отслеживать  новую  информацию  в мире  новостей  (от  1-го  до  3-х  часов  в сутки). …
«Метод  погружения»  есть  системный  метод  познания,  который  предполагает  наличие  7-ми  различных  качественных  уровней  этого  предмета:
Первый  этап  -  актуализация  задачи  познания  (зачем  это  познаётся  -  для  чего)  в максимальной  степени,  без этого  невозможно  само  погружение.
Второй  этап  -  обзорное  представление  о  предмете  познания  в поле  событий  и  в системе  реального  мира,   на этом  этапе  даётся  -  раскрывается  определение  предмета познания,  -  к раскрытию  сущности  содержания  задачи  познания.
Третий  этап  -  определение  -  постановка  сверхзадачи.   Выявление  базисной  системы  понятий  и  базисного  поля  свойств.   Выявление  структуры  предмета  познания  и  архитектуры  теории  предмета  познания.   Выявление  модели  по уровням  организации  предмета  познания.   Определение  спектра  проблематики  в задаче  познания.   Определение  концепции  познания.
Четвёртый  этап  -  формирование  программы  познания  с определением  качеств,  приобретаемых  познающим  в результате  процесса  познания.   (Что  это  даёт  познающему  для дальнейшего  познания?)  Всегда  предыдущее  даёт возможность что-то узнать  в дальнейшем.  
Можно  сказать,  что  процесс  познания  строится  самим  познающим,  -  по аналогии  со строительством  железной  дороги.   Формирование  окончательной  структуры  процесса  познания,  определение  плана  поэтапности  и  последовательности  реализации  процесса.
Пятый  этап  -  поэтапное  осуществление  плана  познания,  при  полном  погружении  в информационное  поле  предмета  познания.   При этом  ведётся  карта  процесса  познания,  журнал-дневник,  журнал-сводка результатов,  журнал  по спектру  проблематики  задачи  познания.   Спектр  динамичен  -  меняется,  -  ведётся  журнал  формирования  концепции  предмета  познания,  в котором  в хронологическом  порядке  фиксируются  тезисы  будущей  концепции  и  теории  предмета  познания.   Разумеется,  осуществляется  планирование  по дням  -  суточное  планирование,  -  неделям,  -  месяцам,  и  -  так  далее.   То есть  -  осуществляется  привязка  к вектору  времени.    Журналы  итогов  деятельности,  -  здесь  только  появляется  лицо  познающего.   В дневнике  документально  фиксируется  ход,  сводка  результатов  -  объективные  знания,  факты.   Всё  это  комплексный  мониторинг  процесса  познания.
Шестой  этап  -  делается  обзор  картины  -  поля  представлений  о  предмете  познания  -  с учётом  и  своего  мнения  и  мнения  других.   Нельзя  умалять  себя  -  надо  ставить  себя  на позицию  -  равную  с другими  исследователями.   Должно  быть  своё  мнение,  не похожее  ни на что.
Тут же  -  после  обзора  -  возврат  в предыдущие  этапы,  но  на новом  уровне,  и  так  -  Шесть  циклов.
Седьмой  этап  -  завершение  формирования  картины  предмета  познания  в поле  представлений  о  реальности.   (Фиксация).   Таким  образом  -  происходит  выход  из «погружения»  в реальность. …
Каждый  этап  погружения  нужно  подробно  расписывать. …


/      Работа  с литературой:   Независимо  от сложности  книги,  её  сначала  нужно  «просмотреть,  читая»   -  то есть  «про–читать».   Чаще,  книги  не заслуживают  подробного  глубокого  изучения,  то есть  -  надо  узнать  -  нужно ли  вообще  это  читать. … …….. ……..


Воскресение,  21 Апреля,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
Истина  приходит  как  дыхание  свежего  весеннего  ветерка  (О.МАК). ...
(В системе  Странника  нет  «вымучивания»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий