*** МОНОЛОГИ СТРАННИКА***
= 1 =
= ПРОЯВЛЕНИЕ =
ОТКРОВЕНИЯ....
= 1 =
= ПРОЯВЛЕНИЕ =
РАССУЖДЕНИЯ....
ОТКРЫТИЯ....
Четверг,
28 Марта, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
– … Любовь
служит Делу, а не
Дело -
Любви. … ……..
Четверг,
28 Марта, 2002 год.
// Перлы…:
– … Быть аналитиком
- «сидеть на кухне
и - всё
знать». …
– … «Я аналитиком
стал в главном не столько
по причине недостатка информации,
но по стольку её полного
отсутствия…». …
Четверг,
28 Марта, 2002 год.
// Заметки
на тему…:
– … Странник
- наблюдатель… - «ВСЁ ВИДЕТЬ,
ВСЁ ПОНИМАТЬ, ВСЁ
ПОМНИТЬ, НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ». Невмешательство уводит
от предвзятости - это
даёт возможность видеть
истину - тот,
кто задействован -
тот заинтересован - то
есть добивается своих
интересов. Странник -
сравнивая все интересы
- находит правильный
путь. … ……
– … Школа
Познания - Школа
Странника. … ……
Четверг,
28 Марта, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
– … Разрушитель
может только пристраивать
свою судьбу, но
не строить. … ……..
Четверг,
28 Марта, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
… к
определению:
«структурная иерархия
типов информации»:
1) Литературная
заметка - эссе, -
некая законченная
мысль - описание
явления, - без сложной
философии, - это
картинка, зарисовка. В науке
- аналогией является
тезис.
2) Из тезисов складывается
концепция, -
направление, которое уже
чётко обозначилось, -
показывает некий путь
развития мышления (мысли).
В литературе это
может быть повествование - повесть.
3)
Теория -
раскрытие темы, -
полная картина явления.
В литературе - роман.
Это может быть
или научный, или
литературный, или философский
трактат.
Четверг,
28 Марта, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
… к организации
жизнедеятельности:
НАПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОЙ
АКТИВНОСТИ:
– организация
быта (от -
«бытие»);
– искусство
быть личностью
(гигиена тела, духа, общественная
роль);
– литературно – художественная - философская деятельность, -
мысле-формы («консервация
мысли, идеи»);
– тезисы
- фрагменты будущих
теорий, -
описание
явлений;
– трактаты.
СТАДИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
0
- определение
(осмысление, обозрение, обозначение);
1
- организация
(инструментарий, отношения);
2
- концепция, программа;
3
- план и
структура;
4
- переговоры, отношения,
соглашения;
5
- осуществление согласно
плану;
корректировка, мониторинг.
6
- завершение различных
стадий
деятельности;
обзор,
определение нового этапа.
Пятница,
29 Марта, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
… Школа
Познания… НАЧАЛО…:
… к Теории Личности,
- определение…:
"ЛИЧНОСТЬ" определение ИНДИВИДУУМ
(ПЕРСОНА), РАССМАТРИВАЕМЫЙ КАК
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕСТВА;
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ
и ЗНАЧИМОСТЬЮ.
О социальной
роли и значимости:
В
ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРЕМИТСЯ
САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ, ЛИБО САМОУТВЕРДИТЬСЯ.
ПОЛЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПОЛЕ
ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
1.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (бытие личности):
-
Личность прикладывает усилия
к осознанному самосовершенствованию. Осознанно
организует свою жизнь.
-
Гигиена физиологии.
-
Сознание управляет жизнью
Индивида.
-
"Комплекс активности Личности,
направленный на поддержание жизни,
самосовершенствование" определение
есть "жизнедеятельность".
2.
ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТИ - СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Созидание на благо
Общества.
Это
творчество в любой форме,
в том числе -
созидание Себя -
творчество Себя. То есть
- познание -
является видом творчества.
Человек формирует Себя
для решения задач.
Приобретая знания -
приобретает новые способности,
навыки, качества созидательной
активности. Созидать можно,
в том числе, и
новые знания. Творить
Себя - тоже
общественно-полезная
деятельность. Владея знаниями,
можно проявить Себя
в новом качестве.
Итак,
- жизненную активность
Человека можно условно
разделить на 2 типа:
жизнедеятельность;
созидательная деятельность.
Каждый
из видов деятельности определяется
своей культурой -
своей системой организации,
без чего проблематично говорить
о реальных достижениях.
Сфера
жизнедеятельности, в свою очередь,
является основой, базисом
для созидательной
деятельности Личности.
То есть
- имеет место
именно процесс организации
созидательной деятельности Личности
- как в целом,
так и в структурных
её компонентах и
направлениях.
Таким
образом, в любом процессе
деятельности с необходимостью должна
быть организационная составляющая,
без чего практически невозможно
системное, закономерное достижение
целей, определяемых сверхзадачей
созидательного процесса.
Надо
чётко определить цель
и организовать процесс
её достижения.
Все
иные подходы можно
отнести к категориям развлечений,
результатом осуществления которых
может быть и
некая польза, - результат,
скорее как приятная
случайность, нежели закономерность.
НАЧАЛО:
ВСЁ
НАЧИНАЕТСЯ С ПОСТИЖЕНИЯ СЕБЯ,
- С АДЕКВАТНОЙ, ОБЪЕКТИВНОЙ
САМООЦЕНКИ. Это есть
определение «точки отсчёта».
«КТО
Я ЕСТЬ СЕЙЧАС»? Ответом на этот
вопрос может быть
представление о себе,
о своих способностях,
о своём потенциале,
о необходимых качествах
и потенциалах, которые
предстоит приобрести в достижение
поставленной цели. Таким
образом, НАЧАЛЬНЫЙ
ЭТАП ШКОЛЫ ПОЗНАНИЯ можно
определить как «Я -
ЕСТЬ». … ……..
Пятница,
29 Марта, 2002 год.
// Мыслеформ:
«КРАСОТА ↔ ИСТИНА»:
– ПРОВЕРЯТЬ ИСТИНУ
НА КРАСОТУ.
ВСЁ, ЧТО
ЕСТЬ КРАСОТА -
ВСЁ ЦЕЛЕСООБРАЗНО.
КРАСОТА
ЕСТЬ ГАРМОНИЯ, -
ГАРМОНИЯ
ЕСТЬ ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ
СИСТЕМЫ, -
ВСЁ ЕСТЬ
СИСТЕМА. … ……..
Пятница,
29 Марта, 2002 год.
// Заметка на
тему:
// Заметка
на тему:
Задача: стать профессионалом. Профессионал
делает всё независимо
от обстоятельств, - в отличие
от любителя. … …….. ……..
Суббота,
30 Марта, 2002 год.
// Заметка
на тему…:
… Школа
Познания… ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ…:
… к Теории Личности,
- организация…:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ:
-
внутренняя;
- внешняя
(извне).
… ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ
ЛИЧНОСТИ - САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, -
РЕАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ -
СВОЕГО ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА.
На достижение этой цели
должно быть направлено
всё: это, прежде
всего, ВЕКТОР АКТИВНОСТИ
ЛИЧНОСТИ, ФОРМЫ и
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТИ, а так же
ЭФФЕКТИВНОЕ СОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВУ
- РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТНОГО
ПОТЕНЦИАЛА и РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИЧНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИУМА. …
Таким
образом, -
определяются объективные
и субъективные факторы,
определяющие процесс реализации
личности, - объективные
и субъективные формы
организации процесса раскрытия
личностного потенциала. …
… Интерес Общества
к Личности определяется фактором
её объективной востребованности, который
можно определить как
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ.
Бывают
такие объективные ситуации,
когда потенциал Личности
не востребован - когда
Личность неактуальна -
её таланты и
способности не нужны Обществу.
В таком случае Личность
может реализоваться посредством
выполнения любой социально-полезной работы
- близкой её
способностям и склонностям.
Такова участь сегодня
большинства жителей Земли. …
В случае
максимально возможной
степени актуальности Личности
- когда она востребована Обществом
- Социум предоставляет
такой Персоне «режим
наибольшего
благоприятствования» для выполнения предназначенных ей
функций. Но это не
гарантирует абсолютное счастье
Личности, - в иных
случаях Общество впоследствии
расправляется с Личностью. (Пример
- Жанна д´Арк). …
Главное в
этих рассуждениях то,
что - У
ЛИЧНОСТИ ЕСТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.
Другой
вопрос - НАСКОЛЬКО
ЭТО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОСТРЕБОВАНО
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ?
В этом
аспекте - главной
задачей формирующейся Личности
является определить -
найти своё предназначение, а
основной задачей Общества
- принять или
отвергнуть реализацию личности
в её предназначении.
В случае
абсолютно разумного Общества
(чего не может быть в реальности), можно
было бы заранее определить
предназначение каждой Личности
и - выяснить
степень необходимости (актуальности) Личности.
После чего можно
было бы предотвратить трагедию
искалеченной судьбы, направив
активность Личности на выполнение
максимально полезной работы
и эффективной социальной
функции, - работы,
адаптированной к этой Личности.
Но всё это
- в идеале, - в
реальной жизни носит
стихийный характер, -
Личность погружена в среду
естественного социального отбора,
основным содержанием которого
является социальная борьба,
ориентированная на выживание Личности
по принципу: «кто выжил
- тот и
самореализуется, кто сильнее
- тот и
проявится». Такое состояние
Общества можно определить
лишь как «социальную
патологию», но, тем не менее,
это объективный исторический
этап развития Общества,
который имел место и
имеет место. …
Два
фактора - интерес
Общества к Личности -
её потенциалу, -
интерес Личности к самореализации - и
определяют ДВЕ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ:
объективную форму
организации:
обустройство быта, личной
жизни; обустройство личной
деятельности в пределах семьи,
родного полиса, глее
всё это видно
- то есть личность
на виду - со своей
собственностью;
субъективную форму организации - внутренняя
организация, куда входит:
гигиена
тела и духа,
дисциплина
ума,
культура
мышления,
культура
познания, творчества, созидания,
деяния, активности в обществе,
психологическая
культура проявления личности,
культура
любви и дружбы,
культура
проявления способности к коллективной активности
- в том числе
к коллективному творчеству,
культура
речи - полноценное
свободное владение разговорным
и литературным языком…
…
- как необходимые качества
для приобретения - личностью. …
…
Самое главное качество,
которое должна приобрести
Личность - СВОБОДА МЫШЛЕНИЯ - КАЧЕСТВО СВОБОДНОГО
МЫШЛЕНИЯ.
СВОБОДНОЕ
МЫШЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СВОБОДНОГО ОПЕРИРОВАНИЯ
ПОНЯТИЯМИ ЯЗЫКА, то есть
- ПОНИМАНИЯ В ПРЕДЕЛЬНОЙ
СТЕПЕНИ СОДЕРЖАНИЯ ВСЕХ
ПОНЯТИЙ ЯЗЫКА ИЛИ
ОСНОВНЫХ НЕОБХОДИМЫХ ПОНЯТИЙ
ДЛЯ ЛИЧНОСТИ.
Отсюда
следует, что -
У КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ
ЕСТЬ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КРУГ
ПОНЯТИЙ, КОТОРЫЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
ЭТУ ЛИЧНОСТЬ.
Это
означает, что если
тебе известен КРУГ
ПОНЯТИЙ ЛИЧНОСТИ -
то тебе известно
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНОСТИ
- КАК ЭЛЕМЕНТА
СОЦИУМА.
Этот
КРУГ ПОНЯТИЙ зависит
и от здоровья - от
физического состояния Личности,
то есть - ДУХОВНОЕ
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ НАХОДИТСЯ
В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ
ЕЁ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ,
- «в здоровом
теле - здоровый
дух». (Пословица и
поговорка это всегда
абсолютное знание, поскольку
является инструментарием для формирования СОЦИАЛЬНОГО КРУГА
ПОНЯТИЙ, - сленга
- жаргона социальной
группы).
В свою очередь, -
СОЦИАЛЬНЫЙ КРУГ ПОНЯТИЙ
- СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
СОЗНАНИЯ, - то есть
СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
- ОБЪЕКТИВНО.
/
… Отсюда вывод: ПОГУБИТЬ
НАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, КУЛЬТУРУ
- ЗНАЧИТ ВЫХОЛОСТИТЬ,
РАЗРУШИТЬ РОДНУЮ РЕЧЬ
ПОДМЕНОЙ ПОНЯТИЙ. Тем
самым, сделав родную
речь чужой для
тех, кто на ней
говорит. Такой народ,
хотя и говорит
на одном языке, перестанет
понимать друг друга.
ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ - ЭТО ЕСТЬ
РЕАЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВА
ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛАПС.
(Всё это наблюдается
сейчас в России). …
Из всего сказанного
можно сделать вывод,
- что
ГЛАВНОЙ
ЗАДАЧЕЙ НА ПУТИ ПОЗНАЮЩЕГО
ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ - В
МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ -
СОДЕРЖАНИЕМ и ФОРМОЙ
ЯЗЫКА - РЕЧИ
ТОЙ КУЛЬТУРЫ, К КОТОРОЙ
ОН ПРИНАДЛЕЖИТ. Это ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ.
Этот
процесс можно ускорить
«методом
опережающей мысли» (автор
используемых терминов -
О.МАК), призванным для актуализации того
или иного комплекса
понятий - множества
терминов - слов
и словосочетаний -
языка культуры.
Понятие
«языка культуры» сопоставимо
«родной речи нации».
То есть - речь
можно определить единственным
образом как атрибутику
нации, тогда как
язык есть атрибут
культуры, который может
опираться, а в иных
случаях и не опираться
на национальный этнокультурный базис.
(Примером может служить
Российская Культура, которая
опирается на русский национальный
культурный базис - в
смысле Русского Языка).
В другой части есть
множественность базисных этнических
культур, которые формируют
единую
социо-технологическую форму проявления
в виде социальных установок
- морали, норм,
канонов, содержания этического
и эстетического поля,
а в конечном итоге
и - конституции
- то есть основ
формы и содержания
государственности. … …….. ……..
…
Для того
чтобы овладеть родной
речью и языком
родной культуры в процессе
обучения очень важен фактор
«живого языка» и
«живой речи» - то
есть слова и
словосочетания обязательно нужно
произносить - говорить обязательно, слова
и словосочетания обязательно
нужно писать - много писать обязательно, начинающему
надо много читать
вслух.
При этом - стремясь
через стилистику и форму
текста «поймать чувства
автора» и эти
чувства воспроизвести, -
стремиться слиться с автором
(якобы «по системе Станиславского»).
То есть - работает
формула - «понять автора» - в
абсолютном смысле. Значит
- стать на место
автора - занять
позицию мировидения автора.
Последнее
наделяет большим смыслом
процесс чтения вслух
- процесс «живого
языка». Уже на этом
этапе начинает работать
единение ума и
чувств, которое должно
привести к гармоничному их сочетанию
в Личности в дальнейшем. А это встречается
в настоящей реальности редко.
А встречается гипертрофированное развитие
чувств или ума.
Обе формы характерны
для замкнутых молчаливых
людей, либо для отчаянных
болтунов, которые не знают
что несут. В их
говорильне найти смысл
- является подчас
сложной задачей для аналитиков. ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ
КУЛЬТУРЫ может потребовать
различные сроки в Школе
Познания. Всё зависит
от способностей и подготовленности Вступающего
на Путь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий