суббота, 26 мая 2012 г.

*** МОНОЛОГИ СТРАННИКА***
                       = 1 =
            = ПРОЯВЛЕНИЕ =
   

            ОТКРОВЕНИЯ....
                        РАССУЖДЕНИЯ....
                                           ОТКРЫТИЯ....


Четверг,  28 Марта,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
 … Любовь  служит  Делу,  а  не Дело  -  Любви. … ……..



Четверг,  28 Марта,  2002 год.
//   Перлы…:
–  … Быть  аналитиком  -  «сидеть  на кухне  и  -  всё  знать». …
–  … «Я  аналитиком  стал   в главном  не столько  по причине  недостатка  информации,  но по стольку  её  полного  отсутствия…». …



Четверг,  28 Марта,  2002 год.
//   Заметки  на тему…:
 … Странник  -   наблюдатель…  -  «ВСЁ  ВИДЕТЬ,  ВСЁ  ПОНИМАТЬ,  ВСЁ  ПОМНИТЬ,  НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ».   Невмешательство  уводит  от предвзятости  -  это  даёт  возможность  видеть  истину  -  тот,  кто  задействован  -  тот  заинтересован  -  то есть  добивается  своих  интересов.   Странник  -  сравнивая  все  интересы  -  находит  правильный  путь. … ……
 … Школа  Познания  -  Школа  Странника. … ……



Четверг,  28 Марта,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
 … Разрушитель  может  только  пристраивать  свою  судьбу,  но  не  строить. … ……..




Четверг,  28 Марта,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
…  к определению: 
«структурная  иерархия  типов  информации»:

1)      Литературная  заметка  -  эссе,  - 
некая  законченная  мысль  -  описание  явления,  -  без сложной  философии,  -  это  картинка,  зарисовка.   В науке  -  аналогией  является  тезис.

2)     Из  тезисов  складывается  концепция,  -  направление,  которое  уже  чётко  обозначилось,  -  показывает  некий  путь  развития  мышления  (мысли).    В  литературе  это  может  быть  повествование  -  повесть.

3)     Теория  -  раскрытие  темы,  -  полная  картина  явления.   В  литературе  -  роман.    Это  может  быть  или  научный,  или  литературный,  или  философский  трактат.



Четверг,  28 Марта,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:     
        …  к организации  жизнедеятельности: 

НАПРАВЛЕНИЯ  ЖИЗНЕННОЙ  АКТИВНОСТИ:
–  организация  быта  (от  -  «бытие»);
–  искусство  быть  личностью 
    (гигиена  тела, духа,  общественная  роль);
–  литературно – художественная - философская  деятельность,  - 
    мысле-формы  («консервация  мысли,  идеи»);
–  тезисы  -  фрагменты  будущих  теорий,  -  
    описание  явлений;
–  трактаты.


СТАДИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
0                    определение 
   (осмысление,  обозрение,  обозначение);

1                    организация 
   (инструментарий,  отношения);

2                    концепцияпрограмма;

3                    план  и  структура;

4                    переговоры,  отношения,  соглашения;

5                    осуществление  согласно  плану
   корректировка,  мониторинг.

6                    завершение  различных  стадий 
   деятельности
   обзор,  определение  нового  этапа.


Пятница,  29 Марта,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
… Школа  Познания…  НАЧАЛО…:
…  к Теории  Личности,  -  определение…: 

"ЛИЧНОСТЬ"   определение   ИНДИВИДУУМ  (ПЕРСОНА),  РАССМАТРИВАЕМЫЙ  КАК  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ  ЭЛЕМЕНТ  ОБЩЕСТВА;   ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ  СОЦИАЛЬНОЙ  РОЛЬЮ  и  ЗНАЧИМОСТЬЮ. 
О  социальной  роли  и  значимости
В ПРОЦЕССЕ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТРЕМИТСЯ  САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ,  ЛИБО  САМОУТВЕРДИТЬСЯ.
ПОЛЕ  ОБЩЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  -  ПОЛЕ  ПРОЯВЛЕНИЯ  ЛИЧНОСТИ.

1.       ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (бытие  личности):
-  Личность  прикладывает  усилия  к осознанному  самосовершенствованию.   Осознанно  организует  свою  жизнь.
-  Гигиена  физиологии.
-  Сознание  управляет  жизнью  Индивида.
-  "Комплекс  активности  Личности,  направленный  на поддержание  жизни,  самосовершенствование"  определение   есть  "жизнедеятельность".

2.      ПОЛЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЛИЧНОСТИ   -  СОЗИДАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  -  ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Созидание  на благо  Общества.
Это  творчество  в любой  форме,  в том  числе  -  созидание  Себя  -  творчество  Себя.   То есть  -  познание  -  является  видом  творчества.   Человек  формирует  Себя  для  решения  задач.   Приобретая  знания  -  приобретает  новые  способности,  навыки,  качества  созидательной  активности.   Созидать  можно,  в том  числе,  и  новые  знания.   Творить  Себя  -  тоже  общественно-полезная  деятельность.   Владея  знаниями,  можно  проявить  Себя   в новом  качестве.


Итак,  -  жизненную  активность  Человека  можно  условно  разделить  на  2 типа:
жизнедеятельность;
созидательная  деятельность.


Каждый  из видов  деятельности  определяется  своей  культурой  -  своей  системой  организации,  без чего  проблематично  говорить  о  реальных  достижениях.  

Сфера  жизнедеятельности,  в свою  очередь,  является  основой,  базисом  для созидательной  деятельности  Личности.

То есть  -  имеет  место  именно  процесс  организации  созидательной  деятельности  Личности  -  как  в целом,  так  и  в структурных  её  компонентах  и   направлениях.

Таким  образом,  в любом  процессе  деятельности  с необходимостью  должна  быть  организационная  составляющая,  без чего  практически  невозможно  системное,  закономерное  достижение  целей,  определяемых  сверхзадачей  созидательного  процесса.  
Надо  чётко  определить  цель  и  организовать  процесс  её  достижения.
Все  иные  подходы  можно  отнести  к категориям  развлечений,  результатом  осуществления  которых  может  быть  и  некая  польза,  - результат,  скорее  как  приятная  случайность,  нежели  закономерность.

НАЧАЛО:
ВСЁ  НАЧИНАЕТСЯ  С ПОСТИЖЕНИЯ  СЕБЯ,  -  С АДЕКВАТНОЙ,  ОБЪЕКТИВНОЙ  САМООЦЕНКИ.   Это  есть  определение  «точки  отсчёта».   «КТО  Я  ЕСТЬ  СЕЙЧАС»?   Ответом  на этот  вопрос  может  быть  представление  о  себе,  о  своих  способностях,  о  своём  потенциале,  о  необходимых  качествах  и  потенциалах,  которые  предстоит   приобрести  в достижение  поставленной  цели.   Таким  образом,  НАЧАЛЬНЫЙ  ЭТАП  ШКОЛЫ  ПОЗНАНИЯ  можно  определить  как  «Я  -  ЕСТЬ». … ……..
Пятница,  29 Марта,  2002 год.
//   Мыслеформ: 
    «КРАСОТА  ↔  ИСТИНА»:
  ПРОВЕРЯТЬ  ИСТИНУ   НА  КРАСОТУ.  
    ВСЁ,  ЧТО  ЕСТЬ  КРАСОТА  -  ВСЁ  ЦЕЛЕСООБРАЗНО.
    КРАСОТА  ЕСТЬ  ГАРМОНИЯ,  - 
    ГАРМОНИЯ  ЕСТЬ  ФОРМА  ПРОЯВЛЕНИЯ  СИСТЕМЫ,  - 
    ВСЁ  ЕСТЬ  СИСТЕМА. … ……..

Пятница,  29 Марта,  2002 год.
//  Заметка  на тему:


//  Заметка  на тему:
Задача:  стать  профессионалом.   Профессионал  делает  всё  независимо  от обстоятельств,  -  в отличие  от любителя. … …….. ……..



Суббота,  30 Марта,  2002 год.
//   Заметка  на тему…:
… Школа  Познания…  ПЕРВАЯ  СТУПЕНЬ…:
…  к Теории  Личности,  -  организация…: 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ЛИЧНОСТИ:
-  внутренняя;
-  внешняя  (извне).

                        … ГЛАВНАЯ  ЦЕЛЬ  В ЖИЗНИ  ЛИЧНОСТИ  -  САМОРЕАЛИЗАЦИЯ,  -  РЕАЛИЗАЦИЯ  СЕБЯ  -  СВОЕГО  ЛИЧНОСТНОГО  ПОТЕНЦИАЛА.   На достижение  этой  цели  должно  быть  направлено  всё:   это,  прежде  всего,  ВЕКТОР  АКТИВНОСТИ  ЛИЧНОСТИ,  ФОРМЫ  и  СОДЕРЖАНИЕ  ПОЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЛИЧНОСТИ,  а   так же  ЭФФЕКТИВНОЕ   СОДЕЙСТВИЕ  ОБЩЕСТВУ  -  РАСКРЫТИЮ  ЛИЧНОСТНОГО  ПОТЕНЦИАЛА  и  РЕАЛИЗАЦИИ  ЛИЧНОСТИ  В ИНТЕРЕСАХ  СОЦИУМА. …
Таким  образом,  - 
определяются  объективные  и  субъективные  факторы,  определяющие  процесс  реализации  личности,  -  объективные  и  субъективные  формы  организации  процесса  раскрытия  личностного  потенциала. …
                        … Интерес  Общества  к Личности  определяется  фактором  её  объективной  востребованности,  который  можно  определить  как  АКТУАЛЬНОСТЬ  ЛИЧНОСТИ  В ОБЩЕСТВЕ.  
Бывают  такие  объективные  ситуации,  когда  потенциал  Личности  не востребован  -  когда  Личность  неактуальна  -  её  таланты  и  способности  не нужны  Обществу.   В таком   случае  Личность  может  реализоваться  посредством  выполнения  любой  социально-полезной   работы  -  близкой  её  способностям  и  склонностям.   Такова  участь  сегодня  большинства  жителей  Земли. …  
В случае  максимально возможной  степени  актуальности  Личности  -  когда  она  востребована  Обществом  -  Социум  предоставляет  такой  Персоне  «режим  наибольшего  благоприятствования»  для выполнения  предназначенных  ей  функций.   Но  это  не гарантирует  абсолютное  счастье  Личности,  -  в иных  случаях  Общество  впоследствии  расправляется   с Личностью.  (Пример  -  Жанна  д´Арк). …

Главное  в этих  рассуждениях  то,  что  -  У  ЛИЧНОСТИ  ЕСТЬ  ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.  
Другой  вопрос  -  НАСКОЛЬКО  ЭТО  ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ  ВОСТРЕБОВАНО  ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНЬЮ?  
В этом  аспекте  -  главной  задачей  формирующейся  Личности  является  определить  -  найти  своё  предназначение,  а  основной  задачей  Общества  -  принять  или  отвергнуть  реализацию  личности  в её  предназначении.
В случае  абсолютно  разумного  Общества  (чего  не может быть  в реальности),  можно  было бы  заранее  определить  предназначение  каждой  Личности   и  -  выяснить  степень  необходимости  (актуальности)  Личности.   После  чего  можно  было бы  предотвратить  трагедию  искалеченной  судьбы,  направив  активность  Личности  на выполнение  максимально  полезной  работы  и  эффективной  социальной   функции,  -  работы,  адаптированной  к этой  Личности. 
Но  всё  это  -  в идеале,  -  в реальной  жизни  носит  стихийный  характер,  -  Личность  погружена  в среду  естественного  социального  отбора,  основным  содержанием  которого  является  социальная  борьба,  ориентированная  на выживание  Личности  по принципу:  «кто  выжил  -  тот  и  самореализуется,  кто  сильнее  -  тот  и  проявится».   Такое  состояние  Общества   можно  определить  лишь  как  «социальную  патологию»,  но,  тем не менее,  это  объективный  исторический  этап  развития  Общества,  который  имел место  и  имеет  место. …
Два  фактора  -  интерес  Общества  к Личности  -  её  потенциалу,  -  интерес  Личности  к самореализации  -  и определяют  ДВЕ ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ:
объективную форму организации:  обустройство  быта,  личной  жизни;  обустройство  личной  деятельности  в пределах  семьи,  родного  полиса,  глее  всё  это  видно  -  то есть  личность  на виду  -  со своей  собственностью;
субъективную форму организации  -  внутренняя  организация,  куда  входит: 
гигиена  тела  и  духа, 
дисциплина  ума, 
культура  мышления, 
культура  познания,  творчества,  созидания,  деяния,  активности  в обществе, 
психологическая  культура  проявления  личности, 
культура  любви  и  дружбы, 
культура  проявления  способности  к коллективной  активности  -  в том  числе  к коллективному  творчеству, 
культура  речи  -  полноценное  свободное  владение  разговорным  и  литературным  языком…  
…  - как  необходимые  качества  для приобретения  -  личностью. …

            … Самое  главное  качество,  которое  должна  приобрести  Личность  -  СВОБОДА  МЫШЛЕНИЯ  -  КАЧЕСТВО  СВОБОДНОГО  МЫШЛЕНИЯ.  
СВОБОДНОЕ  МЫШЛЕНИЕ  НЕВОЗМОЖНО  БЕЗ СВОБОДНОГО  ОПЕРИРОВАНИЯ  ПОНЯТИЯМИ  ЯЗЫКА,  то есть  -  ПОНИМАНИЯ  В ПРЕДЕЛЬНОЙ  СТЕПЕНИ  СОДЕРЖАНИЯ  ВСЕХ  ПОНЯТИЙ  ЯЗЫКА  ИЛИ  ОСНОВНЫХ  НЕОБХОДИМЫХ  ПОНЯТИЙ  ДЛЯ ЛИЧНОСТИ.  
Отсюда  следует,  что  -  У  КАЖДОЙ  ЛИЧНОСТИ  ЕСТЬ  СВОЙ  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  КРУГ  ПОНЯТИЙ,  КОТОРЫЙ  ХАРАКТЕРИЗУЕТ  ЭТУ  ЛИЧНОСТЬ.  
Это  означает,  что  если  тебе  известен  КРУГ  ПОНЯТИЙ  ЛИЧНОСТИ  -  то  тебе  известно  ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ЛИЧНОСТИ  -  КАК  ЭЛЕМЕНТА  СОЦИУМА.  
Этот  КРУГ  ПОНЯТИЙ  зависит  и  от здоровья  -  от физического  состояния  Личности,  то есть  -  ДУХОВНОЕ  ПРОЯВЛЕНИЕ  ЛИЧНОСТИ  НАХОДИТСЯ  В ПРЯМОЙ  ЗАВИСИМОСТИ  ОТ  ЕЁ  ФИЗИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ,  -   «в  здоровом  теле  -  здоровый  дух».   (Пословица  и  поговорка  это  всегда  абсолютное  знание,  поскольку  является  инструментарием  для формирования  СОЦИАЛЬНОГО  КРУГА  ПОНЯТИЙ,  -  сленга  -  жаргона  социальной  группы).  
В свою очередь,  -  СОЦИАЛЬНЫЙ  КРУГ  ПОНЯТИЙ  -  СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕСТВЕННОГО  СОЗНАНИЯ,  -  то есть  СУЩЕСТВОВАНИЕ  ОБЩЕСТВЕННОГО  СОЗНАНИЯ  -  ОБЪЕКТИВНО.
/  … Отсюда  вывод:   ПОГУБИТЬ    НАЦИЮ,  ЦИВИЛИЗАЦИЮ,  КУЛЬТУРУ  -  ЗНАЧИТ  ВЫХОЛОСТИТЬ,  РАЗРУШИТЬ  РОДНУЮ  РЕЧЬ  ПОДМЕНОЙ  ПОНЯТИЙ.   Тем  самым,  сделав  родную  речь  чужой  для  тех,  кто  на ней  говорит.   Такой  народ,  хотя  и  говорит  на одном  языке,  перестанет  понимать  друг  друга.   ОТСУТСТВИЕ  ВЗАИМОПОНИМАНИЯ  -  ЭТО  ЕСТЬ  РЕАЛЬНОЕ  РАЗРУШЕНИЕ  ОБЩЕСТВА  ЧЕРЕЗ  СОЦИАЛЬНЫЙ  КОЛЛАПС.   (Всё  это  наблюдается  сейчас  в России). …

Из всего  сказанного  можно  сделать  вывод,  -  что 
ГЛАВНОЙ  ЗАДАЧЕЙ  НА ПУТИ  ПОЗНАЮЩЕГО  ЯВЛЯЕТСЯ  ОВЛАДЕНИЕ  -  В МАКСИМАЛЬНОЙ  СТЕПЕНИ  -  СОДЕРЖАНИЕМ  и  ФОРМОЙ  ЯЗЫКА  -  РЕЧИ  ТОЙ  КУЛЬТУРЫ,  К КОТОРОЙ  ОН  ПРИНАДЛЕЖИТ.  Это  ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ.
Этот  процесс  можно  ускорить  «методом  опережающей  мысли»   (автор  используемых  терминов  -  О.МАК),  призванным  для актуализации  того  или  иного  комплекса  понятий  -  множества  терминов  -  слов  и  словосочетаний  -  языка  культуры.  
Понятие  «языка  культуры»  сопоставимо  «родной  речи  нации».   То есть  -  речь  можно  определить  единственным  образом  как  атрибутику  нации,  тогда  как  язык  есть  атрибут  культуры,  который  может  опираться,  а  в иных  случаях  и  не опираться  на национальный  этнокультурный  базис.   (Примером  может  служить  Российская  Культура,  которая  опирается  на русский  национальный  культурный  базис  -  в смысле  Русского  Языка).   В другой  части  есть  множественность  базисных  этнических  культур,  которые  формируют  единую   социо-технологическую  форму  проявления  в виде  социальных  установок  -  морали,  норм,  канонов,  содержания  этического  и  эстетического  поля,  а  в конечном  итоге  и  -  конституции  -  то есть  основ  формы  и  содержания  государственности. … …….. ……..

            … Для  того  чтобы  овладеть  родной  речью  и  языком  родной  культуры  в процессе  обучения  очень  важен  фактор  «живого  языка»  и  «живой  речи»  -  то есть  слова  и  словосочетания  обязательно  нужно  произносить  -  говорить  обязательно,  слова  и  словосочетания  обязательно  нужно  писать  -  много  писать  обязательно,  начинающему  надо  много  читать  вслух.  
При этом  -  стремясь  через  стилистику  и  форму  текста  «поймать  чувства  автора»  и  эти  чувства  воспроизвести,  -  стремиться  слиться  с автором  (якобы  «по системе  Станиславского»).  
То есть  -  работает  формула  -  «понять  автора»  -  в абсолютном  смысле.   Значит  -  стать  на место  автора  -  занять  позицию  мировидения  автора.  
Последнее  наделяет  большим  смыслом  процесс  чтения  вслух  -  процесс  «живого  языка».   Уже  на этом  этапе  начинает  работать  единение  ума  и  чувств,  которое  должно  привести  к гармоничному  их сочетанию  в Личности  в дальнейшем.   А  это  встречается  в настоящей  реальности  редко.   А  встречается  гипертрофированное  развитие  чувств  или  ума.    Обе  формы  характерны  для   замкнутых  молчаливых  людей,  либо  для отчаянных  болтунов,  которые  не знают  что  несут.   В их  говорильне  найти  смысл  -  является  подчас  сложной  задачей  для аналитиков.   ОВЛАДЕНИЕ  ЯЗЫКОМ  КУЛЬТУРЫ   может  потребовать  различные  сроки  в Школе  Познания.   Всё  зависит  от способностей  и  подготовленности  Вступающего  на Путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий